К августу 2019 года объемы поставок дизельного топлива из России сократились примерно вдвое и составляют около 20 процентов от общих объемов. В правительстве утверждают, что вместо этого увеличились поставки из Беларуси, стран Евросоюза и морских направлений. Такое заявление сделал представитель президента Украины Владимира Зеленского в кабинете министров Андрей Герус.
- За последние 3 года мы имели резкий рост поставок дизеля из РФ - примерно в 3 раза. Это, очевидно, заводило Украину в определенную зависимость от российского ресурса. К середине этого года поставки дизеля из Российской Федерации достигли 45% от потребностей украинского рынка. Параллельно с этим органы РФ ввели новую разрешительную систему и "тренировали" нас, то подтверждая, то ни подтверждая объемы поставок на Украину, - рассказал Герус в своем Фейсбуке.
В связи с этим Кабмин решил ввести специальную пошлину в размере 3,75%. По словам Геруса, это позволило снять сверхрыночную маржу и сделать конкурентными поставки из альтернативных направлений.
Чиновник утверждает, что на обычном потребителе это даже не сказалось.
- Результат получен достаточно быстро - в августе объемы поставок дизеля из РФ уменьшились где-то вдвое и составили около 20% нашего рынка (а не 45%, как было ранее). Зато увеличились поставки из Беларуси, Страны ЕС и с морских направлений, - отмечает Герус.
Напомним, что с октября текущего года Кабмин планирует увеличить пошлину до 4 процентов. Вместе с этим была увеличена пошлина на поставки сжиженного газ до 1,75%. С 1 октября она составит 3,0%.
Украинские автомобилисты ценой топлива недовольны всегда, и это неудивительно. Нефть дорожает – цена на заправках поднимается, а нам объясняют: так во всем мире растет, что же вы хотели? Нефть дешевеет – цена на заправках замораживается: мол, мы же покупали топливо по высоким ценам, так что теперь снизить ценники не можем!