Омелян посоветовал украинцам не жаловаться на задержку рейсов

Омелян посоветовал украинцам не жаловаться на задержку рейсов

Комментарии: 8
Фото: facebook.com/volodymyr.omelyan

Только Госавиаслужба восстановила сертификат авиакомпании YanAir, как у нее произошла очередная задержка рейса. На этот раз не повезло пассажирам, которые летели из Киева в Батуми. О восстановлении права на полеты сообщил в Фейсбуке министр инфраструктуры Владимир Омелян, и тут же отругал компанию.

- Сегодня с задержкой произошел рейс Киев – Батуми. Надеемся, что данная авиакомпания, как и другие, поняли – мы шутить и пренебрегать безопасностью пассажиров регламентами не будем. Напоминаем, что Госавиаслужба будет применять соответствующие меры к тем авиакомпаниям, которые не вовремя совершают полеты, - пишет министр.

Омелян подчеркнул, что авиакомпании должны информировать пассажиров о переносе рейсов, выходить на связь с пассажирами и компенсировать время задержки.

А еще чиновник попросил авиапассажиров учитывать рейтинги министерства инфраструктуры при выборе перевозчика. При этом намекнул украинцам, что не следует вестись на самые низкие цены на билеты.

– Наивно жаловаться на расстройство желудка, если вы покупаете шаурму возле метро в жару, - написал Владимир Омелян. - Это правило одинаково как в политике, так и на транспорте.

Как оказалось, авиакомпания YanAir задержала рейс Киев-Батуми на почти на 12 часов, при этом пассажиры были вынуждены все это время находится вместе с детьми в аэропорту Борисполя в терминале F. Позже самолет на Батуми и вовсе был отменен.

Напомним, 7 июня авиакомпания YanAir было временно лишена права на перелеты из-за нарушений в сфере безопасности полетов. 

ПАССАЖИРАМ НА ЗАМЕТКУ!

Что делать, если ваш рейс перенесли или отменили

В последние годы украинским путешественникам не позавидуешь: то задержки рейсов по 12 часов в летнюю жару, то и вовсе отмена. Возникает вопрос: что же делать, если вы угодили в число несчастливцев, которым приходится на себе терпеть побочные эффекты работы авиакомпаний.

Оказывается, туроператор может вам компенсировать задержку вылета из аэропорта, но при условии, что рейс задержался и сдвинулся за пределы суток, на которые он планировался. Другими словами, если самолет взлетел не в 09:00, а в 21:00, то вам никто ничего не должен. Но если вылет состоялся уже в 01:00 следующих суток, то туроператор может компенсировать потерянный день отдыха, если захочет как-то покрыть свои репетиционные потери.

Если вы попали в ситуацию, когда рейс задерживается, первое, что нужно  - это сохранять спокойствие и набраться терпения. Вы должны сообщить своему туроператору о задержке, вам подскажут какие документы следует заполнить. Обязательно оставьте у себя посадочный талон и сфотографируйте табло с указанным временем вылета.

Согласно украинскому законодательству, в случае задержки рейса все, на что вы можете рассчитывать – это заселение в отель, трансфер туда и обратно и еда. Больше авиакомпания ничего своим клиентам в таком случае не должны.

Компенсацию нужно требовать, если рейс был отменен, её размер зависит от того, на сколько была задержка рейса и дальности полета. Как правило, их стоимость варьируется в пределах 250 – 600 евро. Получить компенсацию можно как самостоятельно, так и с помощью посредников, которые помогут вам за определенный процент этой суммы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Что делать, если отпуск срывают лоукосты

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях