Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Что делать, если отпуск срывают лоукосты

Что делать, если отпуск срывают лоукосты
Фото: Фото: pixabay.com

Традиции соблюдаются…

Аккурат к открытию туристического сезона туроператор Join UP! подготовил украинцам традиционный сюрприз, сообщив о задержке 11 рейсов из Украины на Кипр, в Турцию, Египет и обратно. Из-за задержек на срок до 13 часов пострадали туристы из Киева, Запорожья, Херсона и Кривого Рога.

В Join UP! уточнили: на 9 рейсах на самолетах авиакомпании "Буковина" задержки связаны с техническими причинами, на двух - на самолетах авиакомпании SkyUp - с производственными.

Напомним, что Join UP! - это тот самый туроператор, который устроил украинским туристам "веселую жизнь" прошлым летом. Тогда рейсы откладывались так часто, что туристам посоветовали мониторить информацию самостоятельно, отслеживая новые расписания по онлайн-табло. А в середине июля в Join UP! для "стабилизации ситуации" попросту отменили полтора десятка рейсов в неделю!

Эффект домино

Эксперты напоминают, что в подобную ситуацию могут попасть пассажиры любой небольшой авиакомпании. Дело в том, что небольшие перевозчики в сезон работают на пределе своих возможностей, загружая самолеты по максимуму. Время в аэро­порту - минимально: на заправку и уборку салона. Поэтому любая задержка борта приводит к тому, что сбивается все расписание перевозчика, и нагнать его нереально. Ведь расписание составлено таким образом, что самолет находится в работе круглосуточно, выполняя чартерные рейсы и днем и ночью.

Резервных самолетов тоже нет, поэтому в случае выбывания судна из расписания заменить их нечем. Нереально найти свободный борт и у конкурентов - они в сезон отпусков тоже заняты. 

От задержки рейса не застрахована ни одна из компаний - ведь причина может быть и в технической неполадке, и в погодных условиях, как произошло летом прошлого года. А бывает, что аэропорт может принять самолет с опозданием. Но если у больших компаний такая задержка или перенос рейса являются "одноразовыми" и на дальнейшее расписание не влияют, то у небольших перевозчиков происходит "эффект домино". 

Эксперты отмечают, что решить эту проблему можно на государственном уровне, если начать требовать наличие резервных бортов у авиакомпаний. Но пока об этом даже речь не идет. 

Вопрос ребром

А если рейс перенесли?

Нехватка пилотов во всем мире и неготовность аэропортов могут привести к тому, что в 2019-м рейсы будут задерживаться и отменяться даже чаще, чем в прошлом году. 

Согласно прогнозу, сделанному компанией по выплате компенсаций за сорванные рейсы AirHelp, в 2019 году по всему миру от задержек и отмены рейсов пострадают более 11 млн авиапассажиров, из них в Украине - 23,4 тыс. 

Поэтому вопрос о том, что делать, если ваш рейс перенесли или отменили, актуален как никогда. 

Начнем с не слишком приятного: если вылет состоялся в тот же день (например, самолет должен был улететь в 5 утра, а по факту улетел в 9 вечера), юридически туроператор не обязан ничего компенсировать. 

Относительно приятная новость заключается в том, что идут репутационные издержки, и бывает, что туроператору дешевле сделать какой-то "комплимент" клиенту, чтобы его воспоминания о целом дне, проведенном в аэропорту, немного стерлись и он вернулся к этому же туроператору в следующий раз. 

Ситуации, когда турфирмы делают клиенту небольшой подарок в виде скидки на следующее путешествие или компенсируют половину суток проживания в отеле, совсем не редкость. Поэтому, услышав, что ваш рейс задерживается, предпримите несколько простых шагов:

  1. Постарайтесь не накручивать себя и не злиться - отдых должен оставаться отдыхом. 
  2. Свяжитесь со своим турагентом - он подскажет, какие бумаги нужно оформлять, зафиксирует жалобу и сообщит об инциденте туроператору. 
  3. Сохраните посадочный талон, сделайте фотографию табло с сообщением о задержке рейса.

Если вы реально попали в путешествии в сложную ситуацию и не знаете, что предпринять, можно обратиться за помощью к боту, который подскажет четкий порядок действий в конкретном случае. Работает бот круглосуточно, общение с ним - бесплатно. Страничка этого бота есть и в ФБ - ТурБолит. 

Новости по теме: Авиарейсы