Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Подорожает проезд и вырастет штраф!

Подорожает проезд и вырастет штраф!
Фото: Что бы ни твердили власти, но подорожание проезда никак не скажется на комфорте пассажиров. Фото: Олег Терещенко

Однако вчера то, о чем несколько месяцев говорили власти, не произошло. С самого утра у стен здания КГГА стали собираться люди - пенсионеры, студенты, сотрудники КП "Киевпасстранс" и КП "Киевский метрополитен". Активисты выступили против подорожания проезда в метро. Через несколько часов после начала акции его участники зашли в здание мерии, в сессионный зал их не пустили. Завязалась потасовка, и в результате заседание пришлось перенести. Пока не ясно, когда оно возобновится и когда под новыми тарифами поставят подпись.Если это произойдет, события станут развиваться следующим образом: разовая поездка в метро, трамвае, троллейбусе, автобусе, городской электричке и на фуникулере составит 8 грн. Но если пополнить бесконтактную карту сразу на 50 поездок, то прокатиться в метро можно будет уже по цене в 6,5 грн. А если пополнить ее до 14 июля, то в течение полугода, пока действует карта и пока не кончатся поездки, цена их сохранится на уровне 4,5 грн. 

Но важно знать, что за раз можно купить лишь 50 поездок и максимально карта рассчитана на 100 поездок. Если бесконтактной карты еще нет - спешите, с повышением тарифов и она возрастет в цене - будет уже по 15 грн., то есть на 3 грн. дороже.

Эта карта действует 6 месяцев с момента ее последнего пополнения. 

Все ранее купленные жетоны в метро можно обменять на новые без доплаты, но лишь до конца июля. С августа обмен - с доплатой. Но и здесь можно выкрутиться - купить с десяток жетонов по старой цене заранее и хотя бы пару недель ездить по ним, предварительно обменяв в кассе. 

Кстати, обменивать в кассе будут по одному жетону, в больших количествах - уже в сервисных центрах метрополитена.

Вот с талончиками на наземный транспорт повезло меньше. Купленные по старой цене действуют лишь до конца месяца и потом обмену не подлежат. 

О стоимости проездных по новым тарифам в "Киевпастрансе" пока информации нет.

- Распоряжения о новых ценах на проездные еще не было, ожидаем его 13 июля. Пока могу сказать лишь, что штраф за безбилетный проезд увеличится двукратно - теперь его сумма составит 160 грн., - рассказали "КП" в Украине" в пресс-службе "Киевпастранса". 

Денежки

Экономим на поездках

Когда придется смириться с ценой на транспорт в 8 грн., городская администрация предлагает воспользоваться "плюшками" и облегчить себе и своему кошельку жизнь. Во-первых, бесконтактную карту метро пополнять сразу на несколько поездок. Если сразу на 50 поездок за раз (325 гривен), то стоимость одной составит 6,5 грн.;

  • 40-49 поездок - 6,80 грн.;
  • 30-39 поездок - 7,10 грн.;
  • 20-29 поездок - 7,40 грн.;
  • 10-19 поездок - 7,70 грн.

Во-вторых, КП "Киевский метрополитен" вводит новые проездные билеты, которые будут использоваться с момента активации: 10 поездок на 5 календарных дней (по 75 грн. - 7,5 грн. за поездку), 14 поездок на 7 дней (за 104 грн. - 7,42 грн. за поездку) и 30 поездок на 15 календарных дней (за 210 грн. - 7 грн. за поездку).

Почем стоит проехаться

 метро

троллейбус,

трамвай

автобус
Днепр21,5-
Запорожье-33
Николаев-2-
Херсон-33
Одесса-3-
Харьков54-
Полтава-35
Сумы-2,53,5
Чернигов-34,5
Черкассы-24
Житомир-35
Львов-55
Луцк-3-
Ровно-3-
Тернополь-4-
Ивано-Франковск-2-

Кстати

Большинство киевлян тревожит вопрос о подорожании маршруток. Если сейчас по Киеву цена за проезд составляет в среднем 6 грн., то какой она будет с 14 июля? И главное, насколько увеличат тариф в пригородных маршрутах, если и так цена проезда минимум 8-12 грн., а в некоторых районах - от 12 до 17 грн. Но пока нет ни объявлений, ни намеков от перевозчиков. 

Компетентно

"Коммунальный транспорт не должен быть прибыльным!"

- Поднимая тарифы на проезд, городские власти должны учитывать платежеспособность населения, - говорит транспортный эксперт Василий Шевченко. - Ведь при высокой стоимости проезда жители спальных районов, которым нужно добираться на работу несколькими видами транспорта, вообще никуда не поедут, если, скажем, они работают на минимальную или близкую к ней зарплату. Они останутся в своем микрорайоне, от безделья начнут совершать всякие глупости, в том числе и правонарушения, и в результате город от этой ситуации ничего не выиграет. Все дело в том, что коммунальный транспорт и не должен быть прибыльным. Во всем мире основным показателем эффективной работы коммунального транспорта является не его экономическая целесообразность, а равномерное распределение трудовых ресурсов по технополису. Система городского транспорта должна максимально быстро и комфортно довезти человека от дома до работы и обратно - вот и все!

А в это время

Всемирный банк против столичных маршруток 

Еще три года назад Киев начал сотрудничество со Всемирным банком. По его заказу компания ІТР разработала новую транспортную схему. Направлена она на планомерное уменьшение количества маршруток за счет удлинения маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. Последние тоже понесут потери. Все это названо тревожным для пассажира словом - оптимизация. Предполагается закрыть 118 маршрутов общественного транспорта, открыть 19 новых и обновить схемы движения 46 существующих маршрутов.

Подробнее это выглядит так:

  • из 156 маршрутов маршрутных автобусов оставить 67;
  • из 23 маршрутов трамваев оставить 19;
  • из 47 маршрутов троллейбусов оставить 42;
  • и лишь автобусные маршруты увеличить с 76 до 77.

По мнению экспертов, такое уменьшение позволит заполнить городской транспорт и повысит его рентабельность. 

- Обновление транспортной системы не то что нужно - оно жизненно необходимо, - уверен столичный специалист по транспортному планированию Дмитрий Беспалый. - Всемирный банк представил отчеты, в которых говорится: из-за неэффективного планирования транспортной системы в Киеве ежедневно сжигается на 39 процентов больше дизельного топлива, чем должно быть. Представляете, какая это потеря? По западным меркам это просто стыд.

Изменять маршруты уже пробовали: в 2015 году автобус №114 соединил центр города с микрорайоном Троещина. Ежедневно автобус перевозит 15 000 человек. Также запустили и удлиненный маршрут автобусов №73 и №42. В общем, идея Всемирного банка сводится к простому: меньше маршрутов, но длиннее, что в итоге позволит избежать пересадок. Ну и постепенно будут искореняться маршрутки. По оценкам Департамента транспортной инфраструктуры Киевской администрации, более 40% маршрутчиков работают нелегально.