Заявление министра инфраструктуры Владимира Омеляна о запуске вакуумного поезда от Илона Маска в Украине вызвало шок у чиновников и насмешки простых обывателей.
Сообщение о том, что в Украине запускают проект транспортных инноваций и что тестовая площадка для испытания вакуумного поезда, так называемого hyperloop, разработанного Илоном Маском, будет строиться в Днепре, повергло в шок многих, в том числе и мэра Днепра Бориса Филатова. Для городского головы заявление министра инфраструктуры Владимира Омеляна стало настоящим сюрпризом. Запостив ссылку на новость на своей страничке в Фейсбуке, Борис Альбертович попросил не расспрашивать его о подробностях. Однако уже на следующее утро был готов прокомментировать участие Днепра в таком грандиозном проекте.
- Я связался с министром Владимиром Омеляном и получил подтверждение, что это - серьезный проект, - заявил градоначальник. - Правительство и все причастные организации заинтересованы в этом. Мы договорились, что когда начнется практическая реализация, городская власть обеспечит всестороннее содействие. Это знаковое строительство.
Днепропетровские транспортники в успех такого начинания верят мало, хотя и признаются: воплотить проект в жизнь вполне реально. Специалисты Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта им. академика Лазаряна, к примеру, намекают, что Украине рановато проводить такие эксперименты.
- Ну и слава Богу, хотят - пусть строят, - иронично заметил декан факультета мостов и туннелей Николай Попович. - Но лучше спросите министра, когда достроят Подольский мост в Киеве и мосты через Днепр в Запорожье? Это земные вопросы, которые не решаются, а мы хотим суперскоростную капсулу в нашем городе испытывать. Еще сорок лет назад наш университет испытывал скоростное движение – 300 км/ч. А что толку? Даже новые поезда "Интерсити +" рассчитаны на скорость в 200 км, но больше 150 не едут. А до системы Hyperloop нам еще оооочень далеко! Хотя теоретически воплотить проект в жизнь можно и сейчас, талантливых ученых хватает, технической базы тоже. Лишь бы деньги были.
Не спешат "поперед батька" и в компании "Интерпайп", чьи представители присутствовали на заседании с министром инфраструктуры и о чьем участии в проекте он тоже заявил.
- Интерпайп и Министерство инфраструктуры Украины 22 февраля подписали Меморандум о намерениях присоединиться к проекту развития транспортных стартапов. О большей конкретике говорить пока рано, - сдержанно ответили в пресс-службе компании.
А вот днепровские метростроевцы вообще открестились и от гиперлупа, и от строительства тестовой площадки для нее.
- Вообще первый раз об этом слышу, - изумился замдиректора по капитальному строительству КП "Днепровский метрополитен". – Не знаю, каким мы боком к этому всему.
Возможно, метростроевцы просто не в курсе еще, что к строительству трех новых станций метро, которую обещают доделать к 2021 году прибавится еще и тестовая площадка. Впрочем, случится это не раньше, чем в 2019-2020 годах. А перед этим предстоит экспертная оценка проекта в НАН Украины.
Сами же днепряне новость о гиперлупе восприняли с юмором.
- Разгадана тайна 30-летнего строительства метро в Днепре, как оказывается мы уже 30 лет строим Hyperloop, - пишет в комментариях под постом мера Филатова Евгений Новицкий.
В соцсетях вовсю шутят-фантазируют о том, как за полчаса с секундными остановками можно будет добраться из Днепра в Киев и из Львова в Жовкву, и даже предлагают приобрести билеты со скидкой. Более того, некоторых заявление министра вдохновило на творчество:
Со скоростью, быстрее ультразвука
Летит страна, не ведая куда
Мы в ней, как пассажиры Гиперлупа,
Чье дело исключительно труба… (Сергей Демченко)
Есть и те, кто строительству скоростного поезда предпочитает ремонт дорог.
- Вы бы для начала нормальные дороги сделали, и маршрутки-скотовозки заменили! – возмущается Мария Прокопенко.
А кое-кто действительно искренне верит в "прорыв" украинского транспорта, и что, пусть не скоро, но гиперлуп таки будет возить украинских пассажиров. И, не в пример корейским хюндаям, застревать посреди полей не будет. Хотя застрять в трубе – шансов гораздо больше.