Новые стандарты строительства дорог: что имел в виду Гройсман?

Новые стандарты строительства дорог: что имел в виду Гройсман?

Владимир Гройсман. Фото: пресс-служба премьера

В этом году правительство обещает уделять много внимания строительству дорог. Более того, в Кабмине хотят перейти на европейские стандарты их проектирования. До конца февраля чиновники обещают утвердить новые нормативы строительства дорог, предусматривающие современные строительные решения.

"До конца февраля должны выйти на новые нормативы строительства дорог. Через три недели правительство должно одобрить окончательное решение", - сообщил премьер-министр Владимир Гройсман. По его словам, украинцы не должны ездить по новым дорогам, построенным по старым стандартам.

Безопасность - как в Европе

Что же будут обеспечивать эти новые стандарты? Оказывается, в правительстве хотят перейти на европейские нормы при проектировании дорог. Касаются они как безопасности дорожного движения, так и самого проектирования уклонов и радиусов скруглений дорожного полотна.

Для безопасности собираются внедрить программу "500-500-1000" - это план строительства 500 кольцевых развязок, 500 островков безопасности, 1000 наземных пешеходных переходов на дорогах Украины.

"Мы привлекаем миллиарды на модернизацию дорог, но возникает вопрос о строительных нормах. Нам нужно изменить строительные нормы - быстро. Нужны проекты и архитектурные решения - для эффективного использования средств, - отметил премьер-министр Украины Владимир Гройсман. - Нужно дать месседж, как проектировать, какими должны быть правила движения, скорость и т.д. ".

Руководитель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак заявил, что сейчас ведется работа над новыми строительными нормами и техническими стандартами, которые будут применяться при проектировании кольцевых развязок, островков безопасности, пешеходных переходов.

- Они разрабатываются с учетом европейского опыта, - заявил Славомир Новак.

По словам и.о. директора ГП "ГосдорНИИ" Артема Безуглого, строительные нормы приводятся в соответствие с европейскими стандартами.

- В частности, в значительной степени снижена расчетная скорость для высших категорий дорог со 150 км/ч до 130 км/ч, значение продольного уклона и кривой в профиле стали равны или близки к немецким стандартам, - заявил чиновник. - Выписаны детальные требования к построению велосипедных дорожек; учтены биопереходы и требования для обеспечения доступности для маломобильных групп населения и т.д.

Качество – как в США?

Второй важный момент – качество дорог. 

"В марте Украина примет политическое решение - по какому стандарту будет строить бетонные дороги: американскому или европейскому, - заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. - Для Украины начинается новая эра – эра бетонных дорог. Мы изучаем лучшие европейские и американские практики по проектированию и строительству цементобетонных дорог. Сегодня мы видим презентации топовых американских компаний по строительству бетонных дорог. Мы нуждаемся в американском опыте, и сегодня имеем возможность перенять лучшие американские практики. Американские компании уже имеют опыт сотрудничества с Украиной в других отраслях, и я надеюсь, что уже в ближайшее время мы увидим это сотрудничество и в дорожной отрасли".

Чем же отличаются цементобетонные дороги от того, что Украина строит сегодня? Сейчас в мире строится два типа дорог – асфальтобетонные, когда асфальт кладут на подготовленную подушку из песка и щебня, и цементобетонные. Это жесткое покрытие, когда под слой асфальта заливают железобетонную плиту. В Украине пока что отдают предпочтение строительству дорог из асфальтобетона – таких в общем количестве более 90%. Но нынешним трендом становится второй тип покрытия.

Дело в том, что эти дороги считаются более устойчивыми к износу. Они состоят из специфического пирога – песок плюс один или два слоя бетона общей толщиной 25-40 см. Это покрытие не продавливается в жаркую погоду под весом большегрузных траков. В качестве примера приводится опыт Германии, где такие дороги, построенные после 70-х годов 20-го века, показали, что они способны выдержать заложенный при проектировании срок службы до 50 лет.

Что касается цены, то цементобетонные дороги при строительстве обходятся несколько дороже нынешних. Разница – около 70-80%. Но при этом экономия происходит в долгосрочной перспективе, ведь их нужно реже ремонтировать.

Единственный минус - большие сроки строительства и ремонта. Например, чтобы отремонтировать участок такой дороги, нужно перекрывать движение на 7-14 суток, а на ремонт участка из асфальтобетона понадобится в несколько раз меньше времени.

Политика

Королева Иордании вышла в свет в костюме от украинского бренда
Королева Иордании вышла в свет в костюме от украинского бренда [фото] 90

Наряд заприметил в сети стилист 48-летней Рании.

Против Сытника возбудили уголовное дело за участок в Крыму, - СМИ 87 1

Директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник получил деньги за продажу земельного участка в оккупированном Крыму и не указал это в своей декларации.

Онуфрий назвал поместную церковь  приманочкой
Онуфрий назвал поместную церковь "приманочкой" [видео] 175

Глава УПЦ Московского патриархата не хочет превращать божий дом в "политическую организацию".

Происшествия

В Киеве облили зеленкой главу Высшей квалификационной комиссии судей
В Киеве облили зеленкой главу Высшей квалификационной комиссии судей 276

Это произошло возле отеля "Хилтон", где проходил Судебный форум.

Кукловод растлил восьмилетнюю девочку на детском празднике
Кукловод растлил восьмилетнюю девочку на детском празднике 860

В суде Киева педофилу-аниматору дали пять лет.

В Харькове масштабный пожар: горела лесопилка
В Харькове масштабный пожар: горела лесопилка [фото, видео] 235

Горели лесоматериалы на территории площадью около 500 квадратных метров.

Экономика

Нефть подешевела на четверть: Как это скажется на курсе, ценах и экономике
Нефть подешевела на четверть: Как это скажется на курсе, ценах и экономике 370

Нынешнее падение цен называют самым большим с 2015 года.

Доллар уже ниже 28 гривен: Эксперт рассказал, когда стоит покупать валюту
Доллар уже ниже 28 гривен: Эксперт рассказал, когда стоит покупать валюту 751

Укрепление гривны может продлиться еще 2-3 недели.

НБУ затягивает продажу недостроенного ТРЦ "Республика", подыгрывая бывшим собственникам объекта, - СМИ 106

Дальнейшее блокирование НБУ продажи крупнейшего недостроя страны, ТРЦ "Республика", приводит к обесцениванию объекта.

Общество

Лимит на газ дали, а отопление – нет: в Кривом Роге продолжается  ледниковый период
Лимит на газ дали, а отопление – нет: в Кривом Роге продолжается "ледниковый период" 85

Местным жителям называют разные причины: "на раскачку системы нужно 10 дней", "к вашему дому еще не дошла очередь", "нужно устранить прорыв".

Дэвид Хокни стал самым дорогим ныне живущим художником

Виталий Кличко лично ругает хулиганов
Виталий Кличко лично ругает хулиганов [видео] 187

Мэр Киева посетил одно из столичных учебных заведений и публично отчитал двух студентов.

Спорт

Словакия – Украина: все, что нужно знать о матче Лиги наций
Словакия – Украина: все, что нужно знать о матче Лиги наций [видео, фото] 119

Сегодня сборная Украины в рамках Лиги наций сыграет матч против сборной Словакии. Рассказываем, где смотреть футбол, прогнозы и другие детали вокруг этого матча.

В Кременце попрощались с чемпионом мира по армрестлингу
В Кременце попрощались с чемпионом мира по армрестлингу [фото] 417

Андрей Пушкарь погиб по дороге в аэропорт, сегодня он должен был быть на соревнованиях в Польше.

Вундеркинды украинского футбола: пацаны, которые скоро станут мужиками
Вундеркинды украинского футбола: пацаны, которые скоро станут мужиками 206

Эти парни так талантливы, что уже через пару лет они смогут закрепиться в сборной, а если будут много работать - станут звездами.