Новые стандарты строительства дорог: что имел в виду Гройсман?

Новые стандарты строительства дорог: что имел в виду Гройсман?

Владимир Гройсман. Фото: пресс-служба премьера

В этом году правительство обещает уделять много внимания строительству дорог. Более того, в Кабмине хотят перейти на европейские стандарты их проектирования. До конца февраля чиновники обещают утвердить новые нормативы строительства дорог, предусматривающие современные строительные решения.

"До конца февраля должны выйти на новые нормативы строительства дорог. Через три недели правительство должно одобрить окончательное решение", - сообщил премьер-министр Владимир Гройсман. По его словам, украинцы не должны ездить по новым дорогам, построенным по старым стандартам.

Безопасность - как в Европе

Что же будут обеспечивать эти новые стандарты? Оказывается, в правительстве хотят перейти на европейские нормы при проектировании дорог. Касаются они как безопасности дорожного движения, так и самого проектирования уклонов и радиусов скруглений дорожного полотна.

Для безопасности собираются внедрить программу "500-500-1000" - это план строительства 500 кольцевых развязок, 500 островков безопасности, 1000 наземных пешеходных переходов на дорогах Украины.

"Мы привлекаем миллиарды на модернизацию дорог, но возникает вопрос о строительных нормах. Нам нужно изменить строительные нормы - быстро. Нужны проекты и архитектурные решения - для эффективного использования средств, - отметил премьер-министр Украины Владимир Гройсман. - Нужно дать месседж, как проектировать, какими должны быть правила движения, скорость и т.д. ".

Руководитель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак заявил, что сейчас ведется работа над новыми строительными нормами и техническими стандартами, которые будут применяться при проектировании кольцевых развязок, островков безопасности, пешеходных переходов.

- Они разрабатываются с учетом европейского опыта, - заявил Славомир Новак.

По словам и.о. директора ГП "ГосдорНИИ" Артема Безуглого, строительные нормы приводятся в соответствие с европейскими стандартами.

- В частности, в значительной степени снижена расчетная скорость для высших категорий дорог со 150 км/ч до 130 км/ч, значение продольного уклона и кривой в профиле стали равны или близки к немецким стандартам, - заявил чиновник. - Выписаны детальные требования к построению велосипедных дорожек; учтены биопереходы и требования для обеспечения доступности для маломобильных групп населения и т.д.

Качество – как в США?

Второй важный момент – качество дорог. 

"В марте Украина примет политическое решение - по какому стандарту будет строить бетонные дороги: американскому или европейскому, - заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. - Для Украины начинается новая эра – эра бетонных дорог. Мы изучаем лучшие европейские и американские практики по проектированию и строительству цементобетонных дорог. Сегодня мы видим презентации топовых американских компаний по строительству бетонных дорог. Мы нуждаемся в американском опыте, и сегодня имеем возможность перенять лучшие американские практики. Американские компании уже имеют опыт сотрудничества с Украиной в других отраслях, и я надеюсь, что уже в ближайшее время мы увидим это сотрудничество и в дорожной отрасли".

Чем же отличаются цементобетонные дороги от того, что Украина строит сегодня? Сейчас в мире строится два типа дорог – асфальтобетонные, когда асфальт кладут на подготовленную подушку из песка и щебня, и цементобетонные. Это жесткое покрытие, когда под слой асфальта заливают железобетонную плиту. В Украине пока что отдают предпочтение строительству дорог из асфальтобетона – таких в общем количестве более 90%. Но нынешним трендом становится второй тип покрытия.

Дело в том, что эти дороги считаются более устойчивыми к износу. Они состоят из специфического пирога – песок плюс один или два слоя бетона общей толщиной 25-40 см. Это покрытие не продавливается в жаркую погоду под весом большегрузных траков. В качестве примера приводится опыт Германии, где такие дороги, построенные после 70-х годов 20-го века, показали, что они способны выдержать заложенный при проектировании срок службы до 50 лет.

Что касается цены, то цементобетонные дороги при строительстве обходятся несколько дороже нынешних. Разница – около 70-80%. Но при этом экономия происходит в долгосрочной перспективе, ведь их нужно реже ремонтировать.

Единственный минус - большие сроки строительства и ремонта. Например, чтобы отремонтировать участок такой дороги, нужно перекрывать движение на 7-14 суток, а на ремонт участка из асфальтобетона понадобится в несколько раз меньше времени.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях