Новые стандарты строительства дорог: что имел в виду Гройсман?

Новые стандарты строительства дорог: что имел в виду Гройсман?

Владимир Гройсман. Фото: пресс-служба премьера

В этом году правительство обещает уделять много внимания строительству дорог. Более того, в Кабмине хотят перейти на европейские стандарты их проектирования. До конца февраля чиновники обещают утвердить новые нормативы строительства дорог, предусматривающие современные строительные решения.

"До конца февраля должны выйти на новые нормативы строительства дорог. Через три недели правительство должно одобрить окончательное решение", - сообщил премьер-министр Владимир Гройсман. По его словам, украинцы не должны ездить по новым дорогам, построенным по старым стандартам.

Безопасность - как в Европе

Что же будут обеспечивать эти новые стандарты? Оказывается, в правительстве хотят перейти на европейские нормы при проектировании дорог. Касаются они как безопасности дорожного движения, так и самого проектирования уклонов и радиусов скруглений дорожного полотна.

Для безопасности собираются внедрить программу "500-500-1000" - это план строительства 500 кольцевых развязок, 500 островков безопасности, 1000 наземных пешеходных переходов на дорогах Украины.

"Мы привлекаем миллиарды на модернизацию дорог, но возникает вопрос о строительных нормах. Нам нужно изменить строительные нормы - быстро. Нужны проекты и архитектурные решения - для эффективного использования средств, - отметил премьер-министр Украины Владимир Гройсман. - Нужно дать месседж, как проектировать, какими должны быть правила движения, скорость и т.д. ".

Руководитель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак заявил, что сейчас ведется работа над новыми строительными нормами и техническими стандартами, которые будут применяться при проектировании кольцевых развязок, островков безопасности, пешеходных переходов.

- Они разрабатываются с учетом европейского опыта, - заявил Славомир Новак.

По словам и.о. директора ГП "ГосдорНИИ" Артема Безуглого, строительные нормы приводятся в соответствие с европейскими стандартами.

- В частности, в значительной степени снижена расчетная скорость для высших категорий дорог со 150 км/ч до 130 км/ч, значение продольного уклона и кривой в профиле стали равны или близки к немецким стандартам, - заявил чиновник. - Выписаны детальные требования к построению велосипедных дорожек; учтены биопереходы и требования для обеспечения доступности для маломобильных групп населения и т.д.

Качество – как в США?

Второй важный момент – качество дорог. 

"В марте Украина примет политическое решение - по какому стандарту будет строить бетонные дороги: американскому или европейскому, - заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. - Для Украины начинается новая эра – эра бетонных дорог. Мы изучаем лучшие европейские и американские практики по проектированию и строительству цементобетонных дорог. Сегодня мы видим презентации топовых американских компаний по строительству бетонных дорог. Мы нуждаемся в американском опыте, и сегодня имеем возможность перенять лучшие американские практики. Американские компании уже имеют опыт сотрудничества с Украиной в других отраслях, и я надеюсь, что уже в ближайшее время мы увидим это сотрудничество и в дорожной отрасли".

Чем же отличаются цементобетонные дороги от того, что Украина строит сегодня? Сейчас в мире строится два типа дорог – асфальтобетонные, когда асфальт кладут на подготовленную подушку из песка и щебня, и цементобетонные. Это жесткое покрытие, когда под слой асфальта заливают железобетонную плиту. В Украине пока что отдают предпочтение строительству дорог из асфальтобетона – таких в общем количестве более 90%. Но нынешним трендом становится второй тип покрытия.

Дело в том, что эти дороги считаются более устойчивыми к износу. Они состоят из специфического пирога – песок плюс один или два слоя бетона общей толщиной 25-40 см. Это покрытие не продавливается в жаркую погоду под весом большегрузных траков. В качестве примера приводится опыт Германии, где такие дороги, построенные после 70-х годов 20-го века, показали, что они способны выдержать заложенный при проектировании срок службы до 50 лет.

Что касается цены, то цементобетонные дороги при строительстве обходятся несколько дороже нынешних. Разница – около 70-80%. Но при этом экономия происходит в долгосрочной перспективе, ведь их нужно реже ремонтировать.

Единственный минус - большие сроки строительства и ремонта. Например, чтобы отремонтировать участок такой дороги, нужно перекрывать движение на 7-14 суток, а на ремонт участка из асфальтобетона понадобится в несколько раз меньше времени.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Происшествия

Маршрутчик из Каменского, ехавший с отказавшими тормозами:  Было страшно
Маршрутчик из Каменского, ехавший с отказавшими тормозами: "Было страшно" [видео] 854

Евгений Балашов спас десятки людей и получил админпротокол.

В Ровенской области загорелся один из крупнейших заповедников Украины
В Ровенской области загорелся один из крупнейших заповедников Украины [фото, видео] 341 2

Территория полна десятков видов животных, которые занесены в Красную книгу Украины.

В Днепре спасли девочку, застрявшую в батарее
В Днепре спасли девочку, застрявшую в батарее [видео] 722

Нога малышки оказалась между радиатором отопления и стеной.

Экономика

Почему лук стоит дороже бананов
Почему лук стоит дороже бананов 2544

В последние дни цены на овощи борщового набора вызывают у украинских потребителей целый спектр негативных эмоций.

Успеть до 2 мая: кто должен подать налоговую декларацию
Успеть до 2 мая: кто должен подать налоговую декларацию 1495 1

Из-за праздников последний день декларирования налогов за 2018 год сдвинули на 2 мая.

Новости компании. Экструдированный пенополистирол ТМ Penoboard. 10 лет теплой заботы
Новости компании. Экструдированный пенополистирол ТМ Penoboard. 10 лет теплой заботы 174

Уже целое десятилетие строительный рынок Украины и ближнего зарубежья пользуется утеплителем нового поколения – экструдированным пенополистиролом ТМ PENOBOARD.

Общество

 Фейсбук  грозит штраф до 5 миллиардов долларов
"Фейсбук" грозит штраф до 5 миллиардов долларов

Компания нарушила соглашение неприкосновенности частной жизни от 2011 года.

В Египте обнаружили нетронутую гробницу с ценными артефактами
В Египте обнаружили нетронутую гробницу с ценными артефактами 65

Внутри были нетронутыми десятки амфор с благовониями, жертвенные сосуды с подношениями богам и другие ценности.

Медики установили новые нормы артериального давления
Медики установили новые нормы артериального давления 1881

Узнайте, когда рекомендуется предпринять действия для его снижения.

Светская хроника и ТВ

МАУ заплатят MARUV за украденные очки и сережки
МАУ заплатят MARUV за украденные очки и сережки [видео] 412 1

В компании отреагировали на воровство в аэропорту "Борисполь".

Журнал People назвал самую красивую женщину в мире
Журнал People назвал самую красивую женщину в мире [фото] 1846 4

В 2019 году ею стала голливудская актриса и многодетная мама Дженнифер Гарнер.

MARUV рассказала, что у нее украли в аэропорту Борисполь
MARUV рассказала, что у нее украли в аэропорту Борисполь [видео] 1935 1

Из чемодана певицы исчезли очки за 500 евро и сережки Сваровски