22 декабря
Загрузить еще

10 главных правил для черной пятницы

10 главных правил для черной пятницы
Фото: - А третьей плазмой мы будем прижимать кадушку с квашеной капустой. Фото: Gettyimages

Раз в год в США устраивается черная пятница - грандиозная распродажа, в которой участвует вся страна. Да что там страна - в последние годы к этому всеобщему распродажному "помешательству" присоединился весь мир! И это неудивительно, ведь бытует мнение, что в этот день с огромными скидками можно купить все, что угодно: от бытовой техники до автомобилей и даже недвижимости. 

Впрочем, уповая на невиданную выгоду, следует помнить: здесь, как в любой маркетинговой акции, продавцы преследуют главную цель - заработать как можно больше. Распродажи и акции позволяют им быстро избавиться от больших объемов товара, освободив место для новых моделей, да при этом еще и укрепить лояльность к марке. Кроме того, как известно, чем выше обороты, тем дешевле можно продавать, поскольку снижаются издержки на привлечение покупателей, хранение и продажу вещей.

В борьбе за покупателя (то есть в конечном итоге за собственную выгоду) продавцы вынуждены делать все более заманчивые предложения. Но поскольку с каждым годом ожидания от черной пятницы все выше и выше, а продавцы не могут снижать цены бесконечно и работать себе в убыток, магазинам приходится все чаще хитрить, а покупателям - быть начеку!

Тем не менее, несмотря на все помехи, опытные покупатели активно готовятся к черной пятнице, откладывая деньги заранее. Ведь это возможность не только легко и выгодно сделать основные покупки чуть ли не на год, но и запастись подарками близким к Рождеству (тем более что теперь у нас их целых два!) и к Новому году.

"КП" в Украине" собрала несколько правил, выполняя которые вы не попадете впросак даже в самую черную пятницу! 

1. Составьте заранее список покупок и расположите товары по их приоритетности. Список не даст вам потерять голову и хвататься за все подряд, а приоритетность поможет определиться с выбором и не выйти за рамки своих финансовых возможностей.

2. Установите для себя рамки бюджета: сколько готовы потратить и на что именно. Удобнее всего в предыдущем списке по приоритетам напротив каждого товара установить лимиты. 

3. Мы не раз писали о том, что накануне распродаж многие магазины специально завышают цены, дабы скидка выглядела повнушительнее. Поэтому есть смысл заранее, хотя бы за несколько дней до распродажи, проверить цены, чтобы в день покупки убедиться: скидка действительно реальна! Неплохо было бы также заранее определиться с лимитом на размер скидки (например, не менее 50%) и обращать внимание только на такие предложения. Помните, что вы пришли покупать только то, что выгодно, и выбирайте товары, заметно упавшие в цене.

4. Подпишитесь на страницы важных вам брендов и магазинов в социальных сетях: часто в своих рассылках компании рассказывают о самых интересных предложениях или дают дополнительные промокоды.

5. Если вы решили покупать товары онлайн, заранее добавьте в закладки все нужные вам магазины и отдельные товары, чтобы, когда наступит время Ч, не тратить время на их поиски. Если вам нужен какой-то определенный товар, пользуйтесь сервисами, предупреждающими о новых ценах. 

6. Используйте сайты-агрегаторы, которые позволяют искать самые интересные предложения по разным магазинам. Тем, кто предпочитает все вещи покупать на одной площадке, стоит заглянуть в мультибрендовые онлайн-магазины.

7. Пополните счет на проверенных картах, причем лучше запастись несколькими на случай, если магазин какую-то из них не примет. Особенно если речь идет о зарубежных магазинах.

8. Немало американцев берут в этот день выходной, и, возможно, тем, кто настроился на покупки серьезно, есть смысл последовать их примеру. Вам кажется, что, покупая в Сети, вы потратите совсем немного времени и выходной вам не нужен? К сожалению, это не всегда так. Покупки онлайн в течение дня могут изменять свой статус, и к концу дня изумленный покупатель понимает, что несколько часов подряд не мог отойти от компьютера ни на шаг!

9. Используйте корзину на сайте: можно отправить туда все товары, которые вам приглянулись, а в день распродажи оперативно увидеть, как изменились их цены, и, если новая стоимость вас устраивает, максимально быстро купить. 

10. Хотите посоревноваться с американцами и поучаствовать в черной пятнице с ними на равных? Благодаря интернету это вполне реально, только нужно учесть несколько факторов. 

Во-первых, учесть разницу во времени между США и Украиной. Кстати, здесь нам эта разница в 6-8 часов в зависимости от штата даже на руку. Учитывая, что самые выгодные предложения заканчиваются быстрее всего - буквально за несколько часов, начинать "охоту" за скидками стоит сразу же с наступлением пятницы в США. Но в отличие от американцев вам не придется корпеть перед компьютером всю ночь. Благодаря разнице во времени украинцы могут приступать к "работе" вполне отдохнувшими - в 6-8 утра. 

Второй момент касается того, что далеко не все американские магазины доставляют товары в Украину. Поэтому для того, чтобы принять участие в распродаже, придется воспользоваться услугами mail-форвардеров. Это сайты, позволяющие получить вам реальный американский адрес, на который и можно будет заказать все купленные товары. Пришедшие на этот адрес покупки форвардер проверяет, упаковывает и отправляет посылку по вашему украинскому адресу. 

Что больше всего падает в цене

Зарубежные исследователи проанализировали, на какие категории товаров в черную пятницу предлагаются самые внушительные скидки, и составили топ-3 вещей, которые победили с огромным отрывом. 

  1. Электроника и бытовая техника 
  2. Летняя и весенняя одежда и обувь 
  3. Детские игрушки 

Кстати

В последние годы черная пятница разрослась до целой недели: три дня до нее, сам день распродаж и три дня после, включая праздник онлайн-распродаж - киберпонедельник. А уж с киберпонедельника начинается лихорадка рождественского и новогоднего шопинга. 

Вопрос ребром

Почему она черная?

На этот счет существуют три версии, причем они совершенно не противоречат одна другой. 

Итак, версия первая. Черная пятница приходится на следующий день после Дня благодарения, который отмечается в четвертый четверг ноября и знаменуется самыми масштабными распродажами в году во всех американских магазинах. Как правило, после этого дня, который в США является выходным, на трассах образовывались огромные пробки - люди после праздника возвращались домой. Вот за эти пробки пятница и получила звание "черной".

Вторая версия тоже вполне правдоподобная: название произошло от цвета чернил в бухгалтерских книгах. В США во времена бумажных документов было принято убытки записывать красным цветом, а прибыль - черным.

И, наконец, третья версия получила право на жизнь после того, как толчея, доходящая до травм, в том числе и до серьезных, стала во время распродаж не таким уж редким делом. Так что теперь слово "черная" приобрело еще и несколько мрачноватую окраску. 

Новости по теме: Распродажи