Автомобилям на евробляхаха могут усложнить жизнь в Украине. Государственная фискальная служба сообщила о начале расследования таможенными органами Литвы законности ввоза на территорию Украины автомобилей с литовской регистрацией.
Там провели проверку и оказалось, что в Украину из этой страны незаконно ввезли 57 тысяч автомобилей. Эксперты предполагают, что в ближайшее время будет инициировано возбуждение уголовных дел против организаторов и исполнителей этой схемы. Литовским фирмам грозит наказание за фиктивное устройство на работу украинцев, а вот что делать с автомобилями, которые въехали в Украину и тут остались, пока не ясно. Эксперты видят дальнейшее развитие событий следующим образом.
- Пока о конфискации автомобилей на еврономерах речь не идет, - поясняет директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. - Просто авто на "бляхах", на которые в Литве на протяжении шести месяцев не выписывалась страховка или был просрочен техосмотр, автоматически слетают с учета. А если они слетели с учета в Литве, то они уже не временно ввезенные нерезидентами авто на иностранной регистрации, а авто без регистрации.
По его словам, Литва может передать Украине списки таких авто без литовской регистрации, но с литовскими номерами, а наша полиция будет их отлавливать и отправлять на штрафплощадки. Забрать авто со штрафплощадки может только собственник, а если он этого не делает, то через шесть месяцев хранения авто объявят бесхозным.
- При этом украинцы, которые по документам числятся представителями литовских фирм, забрать авто со штрафплощадки не смогут, - резюмирует эксперт. - Ведь на таможне данное авто оформлял на временный ввоз нерезидент, а согласно статье 380 ТКУ управлять таким авто может только человек, который его ввез.
Кроме того, что владелец нерастаможенного авто не платит налоги, есть и другие вполне очевидные минусы.
Дело в том, что компании, которые условно продают нерастаможенный автомобиль, на самом деле не регистрируют сделку. То есть человек ездит по доверенности, в то время как его автомобиль принадлежит иностранному владельцу.
То есть, во-первых, в теории этот владелец может забрать свое авто в любой момент. Даже не по своей воле – компания может обанкротиться, а ее долги и имущество – перейти к третьим лицам.
Во-вторых, если человек попадет в ДТП, у него заберут транзитное авто.
И, наконец, штрафы сегодня, как уже говорилось выше, просто астрономические.
Кстати, есть риски и для других автомобилистов, говорят эксперты. Ведь когда машина куплена дешево, отношение к ней соответствующее, что сказывается на поведении ее владельца на дороге.