За кота, на посылку, потому что есть авто: новые налоги для украинцев

За кота, на посылку, потому что есть авто: новые налоги для украинцев

Комментарии: 9
По замыслу депутатов, домашние питомцы помогут наполнить бюджет страны. Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Депутаты и чиновники генерируют все новые и новые идеи с целью изъятия денежных знаков у народа в пользу государства. Вот лишь некоторые новые налоговые инициативы от наших законодателей.

180 гривен за Мурку и Барбоса

Депутаты, похоже, решили, что домашние животные - такие же предметы роскоши, как и автомобили, и поэтому подлежат регистрации. Сделать эту процедуру предлагают обязательной и платной.

Инициатор законопроекта народный депутат Андрей Немировский говорит, что налог подразумевает некую страховку на случай, если того же кота человек вздумает выбросить через пару месяцев на улицу. По его идее, 10% от прожиточного минимума, на сегодня это около 170 грн., будут взиматься на тот же чип и регистрацию животного - почти как взнос при регистрации брака в ЗАГСе, только с животным и без священнослужителя.

- Хочу подчеркнуть, что обязательная регистрация в течение 5 дней касается лишь "новоприбывших" животных. Это норма регистрации во всех цивилизованных странах, - говорит Андрей Немировский. - Необходима эта процедура для того, чтобы отслеживать гуманное обращение с животным и не допускать, чтобы человек выбросил его, убил или жестоко обращался.

Четвертая посылка - вне закона

Также хотят обложить налогами и посылки из-за рубежа. В Украине планируют ограничить количество беспошлинных покупок до трех в месяц. Новый законопроект Минфина предназначен для борьбы с махинациями в сфере почтовых пересылок. На данный момент документ находится в разработке и неизвестно, будет ли он принят вообще. Однако основные тезисы законопроекта уже известны. 

Сперва ведомство планирует ограничить количество полученных каждым гражданином беспошлинных посылок с иностранных интернет-площадок, в том числе и всем известного Aliexpress. Сейчас без дополнительных налогов можно заказывать товары на сумму в 150 евро в одной посылке. В ведомстве же решили оставить эту сумму, но теперь за месяц разрешено делать не более трех заказов. Оформить четвертую, пятую, шестую посылку вы сможете, однако теперь придется платить налог - 10% от стоимости товара в качестве ввозной пошлины плюс НДС. В итоге такая посылка может обойтись на 32% дороже.

Отслеживать, сколько покупок совершил тот или иной покупатель, будет специальная информационная система, созданная при фискальной службе. Распознаванием личности заказчика будет заниматься либо почтовая служба, либо таможня. 

Правда, юристы уже говорят, что видят пути обхода ограничений.

- Можно будет заказывать по три посылки на каждого члена семьи, - говорит юрист Мария Коваль. - А если у вас хорошие отношения с соседями, то можно подключить и их. Ведь на посылке будет просто указан адрес и получатель, отследить, кто сделал покупку, не получится.

Несколько сюрпризов автомобилистам

Осенью снова заговорили о повышении ставок экологических налогов и возврате налога для автомобилей. Недавно министр экологии Украины Остап Семерак заявил, что в Украине слишком низкая ставка экологического налога. По его словам, предприятия должны платить больше, так как продают свою продукцию по мировым ценам. 

Кроме того, министр заявил о намерении ввести новый налог для автомобилистов. Речь идет о "топливном налоге", который существует в большинстве стран Евросоюза и распространяется на различные виды автомобильных двигателей. По словам Остапа Семерака, именно личный и муниципальный транспорт больше всего загрязняют окружающую среду. 

Правда, в каком виде могут ввести это налог, неизвестно. Первый вариант - платить его ежегодно в зависимости от типа двигателя, второй - заложить в стоимость топлива.

Но есть и хорошая новость для водителей. В парламенте появился законопроект, который предусматривает временную отмену налога на растаможку электромобилей. Документ предлагает до 31 декабря 2022 года освободить от налогообложения акцизным налогом операции по ввозу на таможенную территорию Украины транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями. 

Кроме того, до упомянутой даты могут освободить от обложения налогом на добавленную стоимость. В этом случае такие машины могут подешеветь как минимум на четверть. 

Компетентно

Сергей Рыбалка 

Сергей РЫБАЛКА, глава Комитета ВР по вопросам финансовой политики и банковской деятельности: 

- Растущие социальные расходы заставляют правительство искать дополнительные доходы для бюджета, недавние налоговые инициативы - из этой серии. На самом же деле источник роста экономики - в упрощении налоговой системы, уменьшении размера налогов, создании стимулов для высокотехнологических предприятий. 

Украина находится на 84-м месте в рейтинге Paying Taxes (из 190 государств) - это реальная и далеко не положительная оценка и размера налогов, и сложности процедур их уплаты. Между уровнем сложности налоговой системы и инвестиционной привлекательностью - прямая зависимость.

Отличный пример для нас - ближайшие соседи, Польша, где экспортеры могут получить кредит под 2% годовых, полную инфраструктуру для работы нового предприятия обеспечивает государство, а бюджет выплачивает компенсацию за каждое новое рабочее место в первое время работы бизнеса. 

В Украине же пока воспринимаются в штыки все общепризнанные системы стимулирования создания новых производств, которые будут экспортировать готовую продукцию, а не сырье. Яркий пример - Экспортно-кредитное агентство, закон о котором уже вступил в силу, но никаких шагов по созданию этой институции правительство не сделало. Это реальная цена "заботы" об инвестклимате. А без кардинальных изменений в налоговой системе улучшений благосостояния людей ждать не стоит.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях