Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

"Новый шелковый путь" пройдет мимо Украины

Фото: «Новый шелковый путь» пройдет мимо Украины. Фото: Оскар ЯНСОНС

В ближайшее время Китай начнет реализовывать один из самых дорогих инфраструктурных проектов XXI века по названием "Новый шелковый путь". По сути, это одна из главных задач, которые поставил перед страной нынешний ее руководитель Си Цзиньпин. Для этого в Китае организовали форум для продвижения инициативы под названием "Один пояс, один путь" (ОПОП). По сути это целый комплекс из нескольких проектов - "Экономический пояс Шелкового пути" (ЭПШП) и "Морской Шелковый путь XXI века". Реализация этих инициатив будет стоить Поднебесной, как минимум, 124 миллиарда долларов.

Для того, чтобы обсудить этот проект на форму пригласили глав 29 государств из Европы, Азии, Латинской Америки.  в том числе президенты России, Беларуси, Турции и Чехии. С учетом того, что Украину туда не позвали, Китай не видит нашу страну участницей этого мегапроекта.

В Центре транспортных стратегий (ЦТС) пояснили, что "Экономический пояс Шелкового пути" подразумевает развитие региона в связанное экономическое пространство с помощью развития инфраструктуры, расширения культурных и экономических связей. А "Морской Шелковый путь" дополняет Экономический пояс и является инициативой по интеграции в Юго-Восточной Азии, Океании и Северной Африке путем развития инфраструктурных проектов в морской отрасли. В частности, в рамках проекта планируется строительство двух каналов: в Никарагуа как альтернатива Панамскому каналу, и через перешеек Кра в Таиланде, узкой части Малаккского полуострова, как альтернатива традиционному маршруту через Малакский пролив.

Эксперты ЦТС говорят, что у Украины слишком мало шансов поучаствовать в этом проекте в будущем. Причин здесь несколько. Во-первых, Украина не является членом ЕС, в отличие от Болгарии и Румынии, что усложняет прохождение границы. Украина также имеет непрозрачный и длительный механизм оформления таможенных грузов, что на фоне высокой стоимости судозаходов и отсутствия качественных дорог для автосообщения с ЕС, делает ее менее привлекательной по сравнению с другими странами ЕС.