4 октября
Загрузить еще

Проминвестбанк: О таком потенциале для розничного бизнеса большинство банков могут только мечтать!

Проминвестбанк: О таком потенциале для розничного бизнеса большинство банков могут только мечтать!
Фото: Проминвестбанк предоставляет возможность оформить кредит по месту работы клиента.
О результатах работы и планах на будущее "Комсомолка" побеседовала с директором департамента розничного бизнеса Проминвестбанка Андреем КАРЯКИНЫМ.
 
- Год назад Проминвестбанк заявил об амбициозных планах по развитию розничного бизнеса, однако активной продажи продуктов пока не наблюдается. Не изменились ли у вас планы по развитию розницы?
 
- Нет, не изменились. Наш банк строится и развивается, а розничный бизнес был и остается одним из приоритетных направлений долгосрочной стратегии развития. У нас довольно большая и стабильная клиентская база - о таком потенциале для розничного бизнеса большинство банков могут только мечтать!
 
Обладая такими стартовыми позициями, мы в первую очередь, конечно же, начали работать с существующей базой клиентов, как и предполагалось стратегией запуска розницы. Мы  активно предлагали им пользоваться новыми продуктами, скрупулезно анализировали обратную связь и дорабатывали продукты с учетом поступающих отзывов и пожеланий. Досконально разобравшись в потребностях клиентов и максимально адаптировав под их потребности нашу продуктовую линейку, мы планируем выйти на качественно новый этап работы за счет массового привлечения новых клиентов с рынка начиная уже с 2014 года. 
 
- И тем не менее, первые результаты работы уже наверняка есть?
 
- Разумеется! У нас сформировалась профессиональная команда, усилиями которой мы за короткий промежуток времени проделали колоссальный объем работы и начали предлагать клиентам современные и удобные продукты и сервисы. В частности, внедрили новую мощную IT-платформу, автоматизировали бизнес-процессы и процедуры принятия решений, пересмотрели сервисную модель обслуживания клиентов, внедрили новые продукты, провели реорганизацию убыточных отделений и направлений бизнеса, запустили несколько отделений в новом формате, расширили возможности круглосуточного контактного центра и многое другое. 
 
Мы постоянно собираем и анализируем отзывы клиентов, поэтому знаем, как они реагируют на наши нововведения. Кроме того, мы знаем об их потребностях, поэтому продолжаем разрабатывать новые продукты, услуги, сервисы.
 
- О том, что вы кредитуете крупные предприятия, знают все. А частные клиенты могут рассчитывать на ваши кредиты?
 
- Да, конечно. Несмотря на то что розницу мы перезапустили совсем недавно, уже наладили и развиваем беззалоговое потребительское кредитование. Сегодня - это наиболее востребованное направление бизнеса, которым пытаются заниматься все банки, и Проминвестбанк - не исключение.
 
Правда, в отличие от наших коллег-конкурентов, у нас нет цели выдать кредит любой ценой, в любом месте. Проминвестбанк взвешенно оценивает риски и предоставляет возможность оформить кредит или в отделениях, или, например, по месту работы клиента. В этом случае сотрудники банка приедут по указанному адресу, проконсультируют об условиях, помогут с выбором наиболее приемлемого варианта и оформлением документов. Согласитесь, оформить кредит, не отвлекаясь от работы - очень удобно! 
 
Кроме того, изу-чив специфику беззалоговых кредитов и исходя из того что нашей целью является не продажа одного продукта, а долгосрочные отношения с клиентами, мы совместили два продукта - кредит наличными и кредитную карту. Это дает клиентам долгосрочный, возобновляемый кредитный ресурс. 
 
- Сегодня на форумах активно обсуждается кредитная карта с функцией возврата денег за проведенные операции. Расскажите об этом предложении.
 
- По сути это денежное вознаграждение банка за безналичные расчеты клиента кредитной картой, которое начисляется на ту же карту. Проминвестбанк выплачивает 1% от суммы оплат кредитной картой за месяц. То есть чем больше  безналичных операций будет проведено, тем больше сумма вознаграждения по итогу месяца. 
 
Другое преимущество нашей кредитной карты - возможность бесплатного пользования деньгами банка. Это работает так: рассчитываясь кредитной картой, клиент сразу получает нужный ему товар и при этом может вернуть деньги банку в течение льготного периода (до 51 дня) без оплаты процентов. Неудивительно, что с каждым месяцем наша кредитная карта приобретает все большую популярность, и нам это приятно осознавать.
 
- Проминвестбанк известен системой онлайн-банкинга для предприятий, а в начале ноября вы запустили аналогичную услугу для частных лиц…
 
- Это первый релиз системы, построенной на мощной и надежной платформе и позволяющей постоянно расширять ее функциональные возможности. Пока проект молод, но планы большие - в следующем году мы планируем подключить к системе порядка 25-30 тыс. клиентов. Разумеется, и сейчас, и в ближайшем будущем интернет-банкингом PIB-to-WEB можно пользоваться бесплатно.
Директор департамента розничного бизнеса Проминвестбанка Андрей КАРЯКИН.
 
Говоря о развитии дистанционных сервисов, нельзя не упомянуть о нашем контактном центре, который совмещает как основную функцию сервисной поддержки клиентов, так и дистанционного канала продаж.
 
И, наконец, осенью мы реализовали еще одну новацию - с октября наши клиенты могут пополнять свои карточные счета и оплачивать кредиты через сеть платежных терминалов IBox. Через IBox, сайт банка и банкоматы Проминвестбанка можно отправить онлайн-заявку на кредитные продукты.
 
- Один из самых главных моментов для клиентов - это близость и доступность отделений. Как сейчас развивается региональная сеть банка?
 
- Времена меняются, и для современного поколения клиентов более важна не территориальная доступность отделений, а скорее возможность удобного доступа к банковским продуктам и сервисам. Именно поэтому мы активно развиваем удаленные каналы и сервисы.
 
Вместе с тем, понимая, что для многих клиентов более понятным является традиционный способ общения с банком - через отделения, мы не собираемся от него отказываться. Реорганизацию убыточных точек продаж мы уже провели и сейчас работаем над поиском более удобных с территориальной точки зрения помещений для отделений в приоритетных для бизнеса городах.
 
Обязательно продолжим обновлять внешний вид и внутренние помещения отделений. Эта работа будет проходить в рамках реализации масштабного проекта по обновлению бренда банка с 2014 года. Проект по ребрендингу рассчитан на несколько лет, и в первую очередь мы займемся отделениями в ключевых городах. Но со временем все отделения ПИБа будут современными, открытыми и удобными для обслуживания наших клиентов!
 
ВАЖНО
 
Взвешенная стратегия деятельности Проминвестбанка, в том числе, в части развития розничного бизнеса, в ноябре 2013-го отразилась в присвоенных ему самых высоких кредитных рейтингах от "Эксперт-Рейтинг". Это говорит о стабильности банка, его клиентской базы и показателях деятельности.
 
ВОПРОС - ОТВЕТ 
 
Зачем заполнять большую анкету, открывая, например, текущий счет или депозит?
 
Анкета - это своего рода фундамент отношений между клиентом и банком. Она позволяет клиенту без посещения отделения тратить минимум времени на оформление любых других банковских продуктов. Единожды заполнив анкету, в будущем клиенту достаточно будет лишь позвонить в круглосуточный контактный центр и заказать оформление нового продукта или услуги, где бы он ни находился. Многие клиенты ПИБа уже оценили удобства такого формата сотрудничества.
 
Кстати, для еще более простого и удобного доступа клиентов ко всем банковским продуктам и услугам в феврале 2014-го банк планирует запустить новый пакет услуг "ПИБ: Все в одном - мультивалютный". Данный пакет не имеет аналогов на рынке.  
 
КСТАТИ
 
Портрет "идеального клиента"
 
Потенциальный заемщик должен подходить по возрастным параметрам (21–57 лет), быть официально трудоустроенным и иметь стабильный официальный доход. Положительная кредитная история приветствуется. Есть и другие косвенные параметры, но они индивидуальны в каждом отдельном случае.
 
Сегодня основная часть розничных клиентов ПИБа - это сотрудники компаний, которые обслуживаются в рамках зарплатных проектов, что было предусмотрено стратегией развертывания розницы на первом этапе. Активно привлекать новых клиентов по всем направлениям продуктовой линейки банк планирует с 2014 года. В будущем мы видим нашу розницу массовой, иначе нет смысла ней вообще заниматься.