Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Дороги и налоги

Дороги и налоги
Фото: Редактор отдела экономики КП Андрей Гаценко
Профильный министр заявил, что украинский налог на топливо в несколько раз ниже, чем в Европе. По замыслу чиновника, если поднять налог до европейского уровня, то дополнительные сборы можно направить на ремонт наших многострадальных дорог.
 
При европейском размере акциза литр бензина подорожает в среднем на 3 гривны. Если бы взамен подорожания наши чиновники смогли обеспечить страну дорогами, как в Германии, думаю, многие водители согласились бы на такой обмен. Ведь на ремонт ходовой после наших зим каждый тратит не одну тысячу гривен.
 
Но никто не верит, что, даже подняв цену бензина вдвое, можно будет решить дорожную проблему. Несколько месяцев назад я уже считал, сколько налогов ежегодно платят автомобилисты - оказалось около 40 миллиардов гривен. Сюда вошли и НДС, и топливный акциз, и даже пошлины от импорта иномарок. Однако на ремонт доходит лишь малая часть от этой суммы.
 
Да и не в выделяемых суммах, мне кажется, суть. Вон в соседней Беларуси и бензин дешевле, и дороги не в пример лучше украинских. Как у них это получается? Ведь и климат там от нашего не отличается. Может, все дело в контроле за выполняемыми работами? 
 
Думаю, все помнят, как зимой работники коммунальных служб закладывали дорожные ямы кирпичами или засыпали асфальтом, даже не утрамбовывая. Сколько пролежит такая латка? Сколько под это дело списано средств? Ни на один из десятков подобных вопросов в Укравтодоре так и не ответили. 
 
В середине 90-х один мой знакомый ездил в Германию прокладывать дороги. Не знаю, почему немцы наняли для таких работ наших рабочих. Это была их ошибка. В итоге заказчику пришлось перекладывать верхний слой после наших умельцев, а украинцы возвратились домой без денег - с ними не рассчитались за халтуру. 
 
Даже немецкие материалы и технологии спасовали перед разгильдяйством наших работников. Поэтому, мне кажется, даже при цене бензина в 20 гривен чиновники не смогут обеспечить качество, а найдут множество причин объяснить гражданам, почему у нас такие плохие дороги.