Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Дмитрий Фирташ рассказал о стратегии своего азотного бизнеса

Стратегической задачей азотной группы предприятий Дмитрия Фирташа является усиление на европейском рынке, в частности, через покупку новых активов, увеличение объемов производства продукции с более высокой добавленной стоимостью и вытеснение с внутреннего рынка импортеров. Об этом заявил Глава Совета директоров Группы компаний Group DF Дмитрий Фирташ в интервью, которые опубликовано в последнем номере журнала "Эксперт-Украина".
 
Дмитрий Фирташ сообщил, что уже ведутся переговоры о приобретении крупных активов по производству минеральных удобрений в Европе. "Там очень сложный конкурс. В нем участвуют несколько крупных международных компаний. Все настроены очень серьезно. Мы – тоже, поскольку у нас есть план по присутствию на европейском рынке", – сказал он.
 
Кроме того, бизнесмен сообщил, что ассортимент производимых и продаваемых украинскими предприятиями удобрений будет меняться. По его словам, будет снижено производство товарного (для прямой продажи) аммиака, и будет увеличено использование аммиака для производства других видов удобрений: аммиачной селитры, карбамида, карбамидно-аммиачной смеси. Дмитрий Фирташ уверен, что такая стратегия даст намного большую рентабельность бизнесу, поскольку она соответствует существующему на рынке спросу. "Мы хотим выпускать те виды удобрений, на которые растет спрос – аммиачную селитру, карбамид, карбамидно-аммиачную смесь", - сказал Фирташ. Он уверен, что такая стратегия приведет к тому, что украинские предприятия перестанут быть "сырьевым придатком" зарубежных предприятий. "Через 2-2,5 года Украина вообще не будет продавать аммиак – он будет весь полностью перерабатываться", - спрогнозировал бизнесмен. При этом он подчеркнул, что стратегия развития азотного направления будет полностью соответствовать конъюнктуре рынка. "Если по какой-то причине на аммиак будет высокая цена, то мы всегда можем остановить производство селитры, карбамида и начать продавать аммиак", – сказал Глава Совета директоров Группы компаний Group DF.
 
Также Дмитрий Фирташ заявил, что консолидация заводов азотного направления, эффективная маркетинговая стратегия группы, предусматривающая выход на розничный рынок, позволит в ближайшее время вытеснить импортеров с украинского рынка удобрений. В интервью "Эксперт-Украина" он сообщил, что его компания развивает складскую сеть, которая покроет все страну. Она уже приобрела крупную компанию-трейдера "УкрАгроНПК", получив в собственность 16 складов для удобрений, а к концу лета 2013 года сеть разрастется до 36 складов, пообещал бизнесмен. "Этого будет достаточно, чтобы контролировать ситуацию с импортом – у импортеров нет таких складских сетей, мы выигрываем у них по логистике, потому что мы ближе к клиенту, примерно при таких же ценах", – говорит Дмитрий Фирташ.
 
Кроме того, бизнесмен сообщил, что его компании намерены увеличить свое присутствие в мелкой рознице. "Проще говоря, у нас будет и крупный опт, и мелкая розница. Моя позиция – мы должны выйти на полку. На этих полках мы хотим продавать не только удобрения, но и гербициды, и прочую агрохимию. Дмитрий Фирташ уверен, что ситуация, когда в крупных супермаркетах доминирует польский и немецкий импорт будет исправлена в ближайшее время. Дмитрий Фирташ также намерен продавать удобрения через абсолютно новые для украинского рынка маркетинговые каналы дистрибуции – заправки. "Мы ведем переговоры с двумя крупными сетями заправок, чтобы на них можно было продавать мелкие фасованные партии удобрений, как в Европе. По дороге любой человек может купить два-три-пять килограммов селитры, карбамида для огорода", – сообщил бизнесмен. "Таким образом, мы пытаемся выстроить украинский рынок так, чтобы импортеры вообще перестали у нас хозяйничать", – резюмировал Дмитрий Фирташ. 
 
Программа развития азотной химии предполагает инвестиции 1,5-2 млрд. в течении 7 лет.