«СВЯТОЙ СОФИИ» НЕ ХОТЕЛИ ПОМОГАТЬ, ВЕДЬ ТАМ БЫЛ УКРАИНСКИЙ ЭКИПАЖ»
Украина должна заботиться о своих гражданах, находящихся за границей, причем вне зависимости от того, поехали они на отдых в Египет или работать в Испанию. Об этом заявила член Национального бюро партии «Сильная Украина», руководитель Фонда помощи морякам «Ассоль» Светлана Фабрикант в эфире Национальной телерадиокомпании Украины.
- Это главное условие, при котором за рубежом начнут уважать наше государство, - считает Светлана Фабрикант.
Эксперт привела в пример недавний случай, связанный с недобросовестным судовладельцем, бросившим на произвол судьбы сухогруз «Святая София» после того, как у того открылась течь неподалеку от берегов Египта. Обесточив судно, команда принялась звать на помощь - вывесили специальный флаг, указывающий на то, что «Святая София» терпит бедствие, сигнализировали всеми доступными средствами.
- Но ни одно из проходивших мимо судов не помогло: их команды знают, что экипаж на «Софии» украинский и что даже если они помогут терпящему бедствие судну, вознаграждения не получат, - рассказала Светлана Фабрикант. - Наша страна должна заботиться о тех, кто вынужденно находится на тяжелой, опасной работе, ведь условия труда моряков сложные, даже если не брать в расчет ни недобросовестных судовладельцев, ни опасность быть захваченными пиратами.
Последнюю опасность, по мнению члена наблюдательного совета благотворительной организации «Фонд помощи морякам «Ассоль», украинские судовладельцы, да и само государство недооценивают. Эксперт проанализировала способы защиты судов от нападений со стороны «корсаров XXI века»: по ее словам, одним из наиболее эффективных способов является морской конвой - когда караван торговых судов следует под охраной военных кораблей.
- Правда, военный конвой не всегда оправдан, поскольку он может защитить не все суда, которые находятся в акватории. Кроме того, у конвоя есть утвержденный маршрут, который не всегда выгоден и удобен судовладельцу, - считает член Национального бюро партии «Сильная Украина». - Иметь пистолеты на борту, по международному законодательству, команде не позволено, огнестрельным оружием может владеть только капитан. Поэтому команда в основном либо запирается в каютах, либо включает полный ход, чтобы убежать от атакующих пиратов.
|
«ПИРАТАМИ РУКОВОДЯТ ВЫХОДЦЫ ИЗ СССР»
Кроме того, по мнению Светланы Фабрикант, есть еще один вариант защиты - судовладелец может нанять охрану для прохождения через потенциально опасные участки, например, Аденского залива. Такие услуги предлагают некоторые частные охранные компании, расположенные в Гибралтаре.
- Но тут вопрос - захотят ли судовладельцы тратиться на наемников, которые не будут входить в команду, - это довольно немалые средства, - считает эксперт. - Вообще же пиратство - весьма выгодный бизнес. Его «штаб-квартира» находится вовсе не в Сомали: центры влияния расположены в Англии и США. Заинтересованы в нем страховые компании, представители бизнеса - в том числе и принадлежащего выходцам из бывшего СССР.
В любом из перечисленных случаев важную роль играет желание самих судовладельцев защитить свои корабли и их команды. Чтобы обезопасить украинских моряков, партия «Сильная Украина» и благотворительная организация «Фонд помощи морякам «Ассоль», основанная при поддержке Сергея Тигипко, инициировали сбор информации о недобросовестных судовладельцах, которые не участвуют в решении проблем моряков, попавших в трудные ситуации за границей.
- Наши моряки настолько активно включились в этот процесс, что мы создадим целый реестр тех судовладельцев, с которыми украинцам лучше не иметь дела, - заявила Светлана Фабрикант.
Политик также рассказала, что инициативная группа партии и Фонда по спасению моряков судна «Святая София» готова в любой момент вылететь в Египет, чтобы окончательно разрешить ситуацию с освобождением оставшихся там украинцев, арестом судна и выплатой зарплат экипажу.
- Только когда проблему выносят на общенациональный уровень и когда о ней узнает широкая общественность, начинается хоть какое-то шевеление чиновников, - посетовала Светлана Фабрикант, пообещав и в дальнейшем защищать моряков.
Напомним, что сухогруз «Святая София» с мая терпит бедствие в нейтральных водах Египта, не имея возможности зайти в порт. Инициативной группе партии «Сильная Украина» и Фонда помощи морякам «Ассоль» удалось освободить 16 членов экипажа и добиться процедуры ареста сухогруза с фосфатными удобрениями на борту с тем, чтобы после его продажи моряки смогли получить зарплату за рейс.