Китай привлекает Украину к разработке новых самолетов.
- Такие договоренности были достигнуты по итогам визита в Украину делегации КНР во главе с Ваном Яном – членом политбюро ЦК КПК, - сообщила пресс-служба госпредприятия "Антонов", которую цитирует "
Вместе с китайцами украинцы начнут проектировать региональный реактивный самолет ARJ 21, модернизировать транспортный Y8, а еще наши специалисты будут сопровождать эксплуатацию в КНР самолетов Ан-12, Ан-24, Ан-26 и Ан-30.
Кроме того, украинца поучаствуют в строительстве учебно-тренировочного самолета L-15 (китайская версия российского Як-130) и разработке первого китайского грузового самолета. Подробности авиастроители предпочли оставить «за кадром», ссылаясь на договор конфиденциальности.
Впрочем, эксперты не особо верят в авиастроительные планы Украины и Китая. "Скорее всего, это будут отдельные комплектующие. Китай старается производить самолеты самостоятельно, а от партнеров ему нужны лишь технологии,– говорит директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. - Boeing и Airbus не соглашаются продавать Китаю технологии. Украина в этом вопросе более сговорчива – так, для самолета ARJ 21 "Антонов" разрабатывал крыло (сейчас этот самолет проходит летные испытания), хотя ARJ 21 является прямым конкурентом украинскому Ан-148".
Впрочем, наши инженеры также опасаются тесного сотрудничества с Китаем. "У нас есть твердый контракт на продажу шести двигателей АИ-222 для китайского L-15. Он предусматривает опцию на поставку 200 моторов, но она реализована не будет. Они постараются сделать двигатель сами", - говорит председатель совета директоров одного из заводов, производящих моторы, Вячеслав Богуслаев. Он отметил, что завод выступает категорически против передачи технологии производства двигателей в Китай.
При этом эксперты утверждают, что опасения Богуслаева небезосновательны: так, например, с 2007 года Китай сам производит двигатели для своих версий истребителей семейства Су-27, ранее комплектовавшихся российскими двигателями.