Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Новый терминал в «Борисполе» не нужен руководству аэропорта

Новый терминал в «Борисполе» не нужен руководству аэропорта
Фото: «Борисполь», называемый воздушными воротами Украины, при его нынешней инфраструктуре невозможно превратить в мощный европейский транзитный аэропорт.

МЕЧТА О ХАБЕ РАЗБИВАЕТСЯ О НЕДАЛЬНОВИДНОСТЬ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Несколько дней назад первый вице-премьер Андрей Клюев сообщил, что строительство терминала F в главном аэропорту Украины фактически завершено - его откроют ко Дню Независимости. Относительно терминала D было сказано, что его сдадут в эксплуатацию в IV квартале 2011 года. Но даже если это именно так и случится (наверняка многие хорошо помнят, сколько уже раз переносились сроки), проблемы аэропорта решены так и не будут.

«Борисполь», называемый воздушными воротами Украины, при его нынешней инфраструктуре невозможно превратить в мощный европейский транзитный аэропорт, так называемый хаб. Терминал F имеет невысокую пропускную способность - около 1 тысячи пассажиров. Терминал D физически невозможно сблокировать с действующим терминалом В. Вот и получается, что с точки зрения обслуживания пассажиров терминалы разбросаны на слишком большой территории, а время на обслуживание транзитных пассажиров составляет несколько часов, что в корне подрывает саму идею об аэропорте-хабе. Крайне необходимым и чрезвычайно важным является сооружение еще одного нового современного, правильно спроектированного терминала.

ЗАЧЕМ У «АЭРОСВИТА» ОТБИРАЮТ ЗЕМЛЮ?

В 2004 году авиакомпания «АэроСвит» взяла в аренду на 49 лет в аэропорту «Борисполь» земельный участок, чтобы построить там свой терминал Е. Были созданы проекты терминального комплекса, грузового участка, офисных зданий, гостиницы, проведены все необходимые государственные экспертизы и согласования. Стоимость строительства оценена в 100 миллионов долларов. Даже с финансированием вопрос принципиально решили. Реализацию данного проекта поручили специально созданной для этого компании «АэроСвит-Терминал».

Но 9 августа этого года представители Государственной исполнительной службы изъяли взятую в аренду землю - два участка площадью 2 и 7 га у «АэроСвита» и один участок площадью 18 га у «АэроСвит-Терминала». При этом был допущен ряд серьезнейших процессуальных нарушений, вдобавок никто не счел нужным каким-то образом решить вопросы, связанные с объектами недвижимости, которые компании построили на изъятых у них землях.

Как стало известно, сделано это было по прямому личному указанию вице-премьер-министра Бориса Колесникова. 

Не секрет, что руководство аэропорта «Борисполь» ведет ожесточенную войну против «АэроСвита», стремясь во что бы то ни стало воспрепятствовать возведению компанией терминала Е. Вот и была придумана небылица о том, что подготовка к Евро-2012 под угрозой, поскольку выделенная земля нужна для проведения различных коммуникаций под терминал F. Достаточно просто приехать в «Борисполь», чтобы убедиться: земля, которую аэропорт отбирает у «АэроСвита» и «АэроСвит-Терминала», никак не может быть использована для проведения коммуникаций к новому терминалу. Но Колесников проверять ничего не стал…

КТО «ПОДСТАВЛЯЕТ» ВЛАСТЬ? 

Совершенно ясно, что руководство аэропорта пытается сохранить свою монополию на предоставляемые услуги, причем делает это в ущерб интересам потребителей, которые, не имея возможности выбирать, вынуждены пользоваться навязанным им низкокачественным сервисом по необоснованно высоким ценам. Буквально все зарубежные пассажиры, воспользовавшиеся услугами терминалов «Борисполя», вспоминают их с нескрываемым негодованием и возмущением. Кроме того, в аэропорту монополизировано предоставление услуг авиакомпаниям - наземное обслуживание самолетов, комплекс авиационных и неавиационных услуг в пассажирских терминалах, энергоснабжение, авиационная безопасность и т.д. Отсюда низкое качество и высокие цены, что сказывается на стоимости авиабилетов. Но это явно устраивает руководителей аэропорта «Борисполь», которые заботятся лишь о том, чтобы не перенапрягаться, не беспокоясь ни об удобстве пассажиров, ни о привлечении на обслуживание большего числа авиакомпаний.

Наверняка, если Борису Колесникову задать вопрос, чем он руководствуется, фактически создавая очень серьезное препятствие демонополизации предоставления услуг в аэропорту «Борисполь», он не сможет дать на него внятного ответа. Поскольку с точки зрения интересов потребителей ответа на этот вопрос не существует. Безусловно, вмешательство вице-премьера в сферу деятельности, которая не находится в его компетенции, наносит удар по интересам развития украинской отрасли пассажирских авиаперевозок.

Нельзя забывать, что 12 октября 2004 года первую капсулу в строительство терминала Е заложил тогдашний премьер-министр и нынешний президент Украины Виктор Янукович. Так что главу государства просто-напросто «подставляет» его же подчиненный. Которого, возможно, в свою очередь «подставили» руководители аэропорта «Борисполь».

Фото Максима ЛЮКОВА.