Какие показатели определяют лидера отрасли? Для производственника основным будет объем выпущенной продукции. Для экономиста - доход, полученный предприятием. Для аналитика - темпы роста, тенденции и перспективы развития. Но самые жесткие критерии отбора неизменно предъявляет потребитель, особенно если речь идет о производстве продуктов питания.
Добиться того, чтобы продукт соответствовал всем требованиям и специалиста, и потребителя, крайне сложно. Однако именно это является прямой дорогой, ведущей производителя к успеху.
Пример эффективного лидерства - мясоперерабатывающий комбинат "Скворцово". Роль данного предприятия в жизни Крыма трудно переоценить: это и наполнение бюджета, и социальные, благотворительные проекты, направленные на улучшение жизни крымчан. Продукция АПК "Скворцово" успешно завоевала рынок страны и сделала мясные деликатесы из Крыма еще одной достопримечательностью полуострова.
Ответственность, кадры и качество
По мнению генерального директора АПК "Скворцово" Виталия Викторовича Полищука, качество производства продуктов питания важно не только для повседневной жизни, но и для развития региона в целом - к примеру, для курортного потенциала полуострова: заниматься популяризацией крымских курортов, не предлагая туристам качественной и вкусной еды, просто невозможно.
Однако работа в пищевой промышленности - это огромная ответственность за здоровье людей, поскольку то, что человек употребляет в пищу сегодня, неизменно оказывает влияние на все последующие поколения. Поэтому главным оружием в конкурентной борьбе на предприятии "Скворцово" считают производство натуральных и вкусных мясных продуктов и, конечно же, поддержание их качества на самом высоком уровне.
За годы успешной деятельности "Скворцово" из мясоперерабатывающего цеха выросло в огромный агропромышленный комплекс.
Продукция ТМ "Скворцово" широко известна не только на полуострове, но и в других регионах Украины. Немалую роль в этом сыграло важное стратегическое решение компании - максимально отказаться от привозного мясного сырья. Комплексный подход к решению задачи привел к тому, что сегодня "Скворцово" имеет замкнутый цикл производства: практически все, начиная от мяса и кормового зерна и завершая готовой продукцией, выращивается и производится на месте, в экологически чистых районах Крыма.
Однако, чтобы свежее сырье превратилось во вкусный продукт, необходимо обеспечить его правильную обработку. И здесь немалая доля успеха принадлежит современным технологиям - неотъемлемой части любого производственного процесса на "Скворцово". Самое современное европейское оборудование, установленное на комбинате, и новейшие технологии обработки сырья позволяют выпускать продукцию, сохраняющую вкус и качество натурального мяса.
Один из законных поводов для гордости - внедренная на "Скворцово" технология парного мяса, по которой производятся некоторые виды вареных колбас. Согласно этой технологии мясо должно попасть на производство не просто свежим, а парным: время между забоем скота и поступлением сырья в цех - не более полутора часов. Это возможно только в том случае, если мясоперерабатывающий комбинат имеет собственный забойный и разделочный цеха, а также персонал высшей квалификации. Подбору и обучению персонала уделяется особое внимание: на предприятии ценятся профессионализм, трудолюбие и преданность общему делу.
- Кадры - это вопрос № 1 для "Скворцово". Сейчас средства массовой информации культивируют образ красивой и легкой жизни, а молодежь, придя на производство, сразу рассчитывает на высокие доходы и солидный кабинет. А жизнь показывает: чтобы быть успешным, нужно начинать с низов, постепенно вырастая и как специалист, и как личность.
Такая система существовала при Союзе, и, я считаю, для производства она идеальна, - говорит генеральный директор одного из самых успешных предприятий Крыма и Украины. - Только тогда, когда человек знает не понаслышке каждый этап рабочего процесса, он может просчитать вероятность ошибки и максимально эффективно действовать в рамках своей профессии. Именно таких людей, выросших на нашем производстве, мы продвигаем и поддерживаем.
|
Для здоровья общества
"Скворцово" с момента своего основания ведет сознательную политику, направленную на создание нового, здорового общества, которое составит основу сильного государства. И началом позитивных преобразований, по мнению Виталия Полищука, должно стать возрождение крымского села.
- Точно так же, как когда-то было принято решение делать честный продукт, стала очевидной необходимость наводить порядок в родном поселке. Согласитесь, правительству Крыма трудно добраться до каждого села, поэтому там должен быть человек или группа людей, которые, как это банально ни звучит, должны взять на себя ответственность за свою родину. Можно начинать с малого. И это, как вирус, заразит каждого: здоровую конкуренцию никто не отменял, и, если один делает хорошо, у другого непременно появится потребность сделать еще лучше. А в итоге это сделает Крым чище, жизнь лучше, а людей добрее, - говорит генеральный директор группы компаний "Скворцово".
И это не просто слова: расширение предприятия и создание агропромышленных подразделений "Скворцово" дали мощный толчок развитию села: пополнились бюджеты, появились новые рабочие места. Предприятие обеспечило прекрасные перспективы для сельской молодежи, дав возможность добиться успеха, не покидая родных мест.
Социальные проекты - это потребность души!
Придерживаясь высоких европейских стандартов во всех сферах, торговая марка "Скворцово" ведет социально направленную корпоративную политику. Основными критериями всех некоммерческих проектов предприятия уже много лет служат польза и необходимость людям.
Значительная часть таких мероприятий направлена на поддержку и развитие сельских школ. К примеру, это проект "Уютный класс", в рамках которого был произведен капитальный ремонт классных комнат в сельских школах в соответствии со всеми требованиями эргономики, а также конкурс для младшеклассников "Ты самый лучший!", целью которого была поддержка и поощрение талантливых детей, обучающихся в сельских школах, развитие способностей школьников, расширение их кругозора и демонстрация правильных методов мотивации к обучению для родителей и педагогов. Проект "Школьный автобус" - это современный тридцатиместный подарок для Гвардейской школы № 1, на котором дети из окрестных сел добираются в школу и выезжают на экскурсии. Все эти проекты могут оказаться инвестициями компании в будущее - "Скворцово" воспитывает достойную смену своим специалистам.
Отдается дань уважения прошлому. При финансовой поддержке торговой марки "Скворцово" был отреставрирован мемориал на месте братской могилы в поселке Гвардейское. Не имеет аналогов уникальный фотоальбом-книга "Мы прошли через все, потому что верили" с портретами ста ветеранов, проживающих в Крыму, и ста историями их жизни - нелегкой, но прожитой с верой во все лучшее, за что они сражались много лет назад. Грандиозный проект, заставляющий замирать сердце каждого…
Среди других мероприятий - техническое оснащение поселковой коммунальной службы в поселке Гвардейское Симферопольского района и строительство водопровода в Красной Зорьке, а также организация многочисленных праздников, дарящих радость всем.
- Мы ищем ключи к людям, которые объединят общество: это главное, что реально нам дорого: это дети, старики, память о Великой Отечественной войне, любовь к Родине. И я уверен, нам это удается, - считает Виталий Полищук, неизменный вдохновитель социальных проектов "Скворцово".
Дело чести
Завоевывать лидерство в открытой конкурентной борьбе - это дело чести "Скворцово" и его руководителя, лауреата награды "ЗОЛОТОЙ ЯГУАР" за безу-пречную репутацию в бизнесе и высокое качество продукции и услуг. Виталий Полищук всегда рад гостям, которым интересно увидеть производство, побывать на ферме, оценить молодые сады, бескрайние плодородные поля, - и не для того, чтобы похвастаться, а чтобы зажечь в людях энтузиазм и желание работать на благо Крыма.
Генеральный директор группы компаний "Скворцово" считает, что люди должны видеть: сильное производство работает сегодня и будет работать завтра, выпуская во много раз больше качественной продукции, животноводство развивается и через два-три года сможет полностью обеспечить Крым мясом. Уже есть у нас фруктовые сады, которым не только наши, но и европейские специалисты дают высокую оценку. И это непременно пробудит в каждом веру в собственные силы и приведет к успеху.
Виталий Викторович Полищук,
генеральный директор АПК "Скворцово":
- На момент старта нашего производства качество колбасы на рынке оставляло желать лучшего, поэтому, начиная новое дело, мы знали, что никогда не будем применять ни сою, ни какие-либо другие заменители мясного сырья, а будем выпускать честный и качественный продукт. Сегодня прошло 10 лет, и я понимаю, что это решение было стратегически верным. Мы не отступали и не отступим от этого решения. "Скворцово" никогда не закупало, не выращивало и не применяло сою в производстве колбасных изделий - мы выпускаем только качественный продукт. И это по достоинству оценено потребителем, наша доля рынка постоянно растет.
Инвестиции, вложенные в развитие собственной сырьевой базы, включая средства на выращивание кормов, обеспечили торговой марке "Скворцово" лидерство не только в производстве мясных и колбасных изделий, но и в животноводстве. Темпы роста, которые показывают агропромышленные подразделения предприятия, позволяют говорить о том, что благодаря "Скворцово" через два-три года станет возможным устранить импортозависимость Крыма.
|