С территории 13-го судоремонтного завода ЧФ лодку, подцепленную тросом, вывел буксир, а уже потом "Запорожье" запустила свои двигатели. Уходить далеко от берега после 20-летнего простоя у причала моряки не рискнули. Лодка остановилась в районе Казачьей бухты. Сейчас на борту находится команда из 83 подводников. В последний раз свою силовую установку судно запускало в 1993 году.
- Экипажу предстоит проверить дизельные двигатели, энергоустановку и многие другие узлы, а вот погружаться лодка пока не будет, - рассказали "КП" в пресс-службе ВМСУ.
Подводники - народ крайне суеверный, поэтому капитан "Запорожья" настоял на том, чтобы официальных мероприятий по случаю выхода судна в море пока не проводили. Известно, что плавание проходит в штатном режиме, и уже завтра команда планирует вернуться в Севастополь. К слову, 20 марта субмарина "Запорожье" уже покидала судоремонтный завод, где последние несколько лет ей латали обшивку, проводили ремонт двигателей, торпедных аппаратов и закончили установку новых аккумуляторов. Тогда команда провела учения в Севастопольской бухте.
О том, нужна ли Украине эта боевая единица, уже давно ведутся споры. Говорят, в 2007-м подлодку даже хотели продать Ливии. А некоторые специалисты сетуют, что в 2003 году государство напрасно выкинуло 18 миллионов гривен на закупку для судна у Греции аккумуляторных батарей.
Но в Минобороне по-прежнему настаивают, что лодка стране крайне необходима.
- Боеспособная субмарина даст нам возможность тренировать противолодочные силы флота и проводить совместные мероприятия по подготовке моряков, - заявил временно исполняющий обязанности командующего Военно-морскими силами Вооруженных сил Украины вице-адмирал Юрий Ильин. - Все средства были потрачены не зря.
По возвращении на причал 13-го судоремонтного завода ЧФ РФ лодку еще раз осмотрят инженеры. А потом снова отправят в море, на сей раз - для погружения.
Автор видео Владислав Осипов.