13 ноября
Загрузить еще

Россия готова платить больше за базу в Севастополе

Россия готова платить больше за базу в Севастополе
Фото: На какую сумму готовы раскошелиться россияне, пока не ясно.

Лед в украинско-российских отношениях тронулся. Москва не против раскошелиться за использование базы Черноморского флота. Правда, с одной оговоркой: Киеву следует продлить срок постоя российских кораблей в городе-герое.

- В настоящее время арендная плата составляет около 98 млн долларов на год. Эту сумму Россия списывает с государственного долга Украины. Такая схема оплаты заканчивается в 2017 году, - рассказал замминистра иностранных дел РФ в интервью журналу «Огонек». - Но мы готовы конструктивно и гибко рассматривать различные условия дальнейшего пребывания своего флота на территории Украины, максимально учитывая при этом ее интересы.

Официальный Киев пока предпочитает хранить молчание. Немудрено, ведь в вопросе о базировании ЧФ слишком много составляющих. В принципе о повышении арендной стоимости для российских кораблей заговорили еще два года назад. Тогдашний глава СНБО Анатолий Кинах заявлял, что ее нужно поднять «минимум в 18 раз» - до 1,8 млрд долларов. Именно такую цифру якобы дали расчеты Госкомитета по земельным ресурсам. Хотя очевидно, что по-настоящему никто ничего не считал, поскольку годом позже «тариф» снизился до 1 млрд долларов, а сегодня политсилы с правым уклоном вообще заявляют о повышении цены до 10-20 млрд долларов, «чтобы не повадно было»!

Не менее очевидно и то, что вопрос о продлении аренды морских баз россиян в Севастополе лежит в первую очередь в политической плоскости. Как и прочие «болевые точки» нашего диалога с северным соседом: стоимость газа, повышение тарифа на его транспортировку по территории Украины (соответствующие намерения правительство высказывало прошлой зимой). Ну и, безусловно, планы отечественного руководства по присоединению к ПДЧ по НАТО. По убеждению политических экспертов, до тех пор, пока обе страны не перестанут связывать все вышеупомянутые вопросы воедино, «вылечить» наши взаимоотношения невозможно.