13 ноября
Загрузить еще

161 украинский пассажир застрял в аэропорту Венеции

161 украинский пассажир застрял в аэропорту Венеции

У некоторых пассажиров виза заканчивалась в день отлета, многие остались без денег – несмотря на это, украинцами в иностранном аэропорту никто не занимался.

ЛЮДИ ПАДАЛИ В ОБМОРОК И СПАЛИ ПРЯМО НА СТУПЕНЬКАХ

 - Мы волновались с того самого момента, когда прибыли в аэропорт, - рассказывает Юрий, один из пассажиров, попавших в переделку. – Погода была ужасная, и все боялись, что не вылетим. Однако началась регистрация на рейс, к тому же регистрировали пассажиров, летевших в Краков и Будапешт. Люди успокоились, зарегистрировались и пошли в таможенную зону ждать вылета.

Потом началось нечто невероятное. Сообщили, мол, рейс с 8.45 переносится на 14.00, потом на 17.00… Причем в окна было видно, что полоса уже расчищена, погода стала практически нормальной и аэропорт стал принимать и выпускать самолеты.

 - К нам подошел работник авиакомпании и сказал, что наш рейс сегодня не полетит, и поэтому у нас есть два выхода: либо сдать билеты и получить назад деньги, либо сесть в автобус и отправиться в отель, - рассказывает Юрий. – Однако мы видели, что аэропорт работает, и многие просто остались. Кто-то из пассажиров узнал, что наш борт не смогли посадить в Тревизо и он сел в Милане. Оставалась вероятность того, что его перегонят сюда.

«НАС ВЫБРОСИЛИ НА УЛИЦУ»

Осложнило ситуацию то, что служба оповещения аэропорта не давала никаких объявлений, и среди пассажиров началась паника.

- Две женщины упали в обморок, - продолжает Юрий. - Представьте себе: аэропорт маленький, зона, в которой мы ждали несколько часов, еще меньше. Люди лежали на полу, сидели на вещах, на ступеньках лестницы – нескольких имевшихся кресел на всех не хватало. К тому же дамы разволновались, потому что у них в этот день заканчивались визы, и они боялись, что их арестуют. Другие пассажиры остались практически без денег – накупили в Duty free подарков родственникам в Украине…

А затем местная полиция потребовала покинуть зону ожидания. В результате 161 человек оказались в холодном вестибюле. Первая помощь пришла от земляков – украинцы, которые живут в Италии, стали привозить голодным и холодным пассажирам еду, некоторые забирали по паре человек домой.

- Меня тоже забрал «местный» украинец Николай, и мы с ним целую ночь искали в Интернете билеты на другой рейс, - рассказывает Юрий. – На следующий день он отвез меня на машине в Милан, где я купил на последние деньги билет на самолет другой компании и улетел домой. Теперь собираюсь подавать иск и отсудить у компании потерянные деньги.

КОМЕНТАРИЙ Wizz Air

Инцидент произошел из-за погоды

 - Несмотря на то что аэропорт и начал работать, возможности перегнать борт из Милана не было, - объяснила Кристина Косоноцкая, представляющая пресс-службу Wizz Air. – Конечно, когда видишь работающую полосу из здания аэропорта, кажется, что посадить самолет здесь и сейчас ничего не стоит. Однако когда графики десятков компаний сбились на несколько часов, а в воздухе кружат десятки самолетов, у которых заканчивается топливо, иногда это невыполнимая задача. Рисковать людьми, летая в плохую погоду, мы категорически не имеем права. Относительно того, что люди остались на улице – дело в том, что в правилах перевозки пассажиров и багажа Wizz Air четко указано: в случае непредвиденной ситуации у пассажиров есть право поселиться в отеле, пользоваться транспортом и другими услугами на сумму до 100 долларов США в сутки. Вполне можно было спокойно поехать в отель и ждать там своего рейса. Компания компенсирует все затраты, если ей предоставят финансовые документы. Да, вполне возможно, что представитель компании не объяснил или объяснил недоходчиво, что волноваться не о чем. Но с другой стороны, если кто-то не удосужился прочесть правила, это еще не значит, что их нет или компания должна за это отвечать. В любом случае Wizz Air компенсирует все затраты пассажиров. На данный момент в аэропорту «Тревизо» не осталось ни одного пассажира рейса Тревизо – Киев. Всем были перебронированы билеты.

ОФИЦИАЛЬНО

Украинское консульство в Милане

- При форс-мажорных обстоятельствах итальянская полиция не депортирует людей, - сообщил консул Руслан Фуфалько. – Тем более в наше консульство не поступило ни единого обращения от пассажиров рейса №930, никто не сообщил, что находится в беде. Для меня, честно говоря, ситуация в аэропорту в тот день тоже оказалась сюрпризом. Я встречал родственников именно в «Тревизо» – и видел, что многие пассажиры, которые не смогли улететь из-за погоды, просто сели в автобус и уехали в отель. Честно говоря, я был уверен, что так поступили все, кого коснулись эти неприятности из-за погоды.