6 января
Загрузить еще

Илья Лагутенко: "Партнеры посчитали, что Земфира – коммерческий проект, поэтому сотрудничество не продлилось"

Илья Лагутенко:
Фото: «Илья Лагутенко всегда отдавал предпочтение эксперименту перед коммерцией». Фото Антона ШЕВЕЛЕВА

Ни для кого не секрет, что толчок в музыкальной карьере Земфиры осуществила в свое время именно группа "Мумий Тролль". А дело происходило следующим образом: проработав несколько лет в ресторанах Уфы, Земфира начала самостоятельно записывать песни собственного сочинения с помощью простейших музыкальных программ на компьютере. Однажды отправилась в Москву навестить друзей, прихватив записи своих песен. Подружке, у которой певица остановилась, записи очень понравились и она, не сказав Земфире не слова, подсунула кассету с песнями продюсеру "Мумий Тролля" Леониду Бурлаку. В это время ничего не подозревавшая Земфира уже вернулась в родную Уфу и тут раздался звонок Бурлака. Как позже будет вспоминать сама Земфира: "С трудом нашкребла денег на билет и вернулась в Москву".

Бурлак решил рискнуть и записать альбом. А саунд-продюссером первого альбома певицы под одноименным названием "Земфира" стал уже знаменитый на то время Илья Лагутенко. После этого был альбом "Прости меня моя любовь", а дальше история о продолжении сотрудничестве Земфиры с Лагутенко обрывается.

К слову, во время недавнего украинского тура, многие слушатели отметили, что Земфира пела много песен "Мумий Тролля", среди которых знаменитые "Дельфины".

Чтобы выяснить, значит ли это проявление ностальгии, что сотрудничество двух великих артистов продолжается, мы задали этот вопрос непосредственно Илье Лагутенко:

- Илья Игоревич, а вы сейчас поддерживаете  отношения с Земфирой?

- Нет, увы, очень давно не пересекались.

- Вы были  продюсером ее первого и самого  знаменитого альбома, почему сотрудничество  в дальнейшем не состоялось?

- Потому  что наше сотрудничество с Земфирой – это история с очень печальным концом. В то время в ней был задействован один мой партнер, который посчитал, что Земфира – это очень коммерческий проект. Естественно, она им не была. Я, признаюсь, никогда не любил коммерческих проектов и отдавал предпочтение экспериментальным. Земфира, само собой, тоже. Но повлиять на партнера или осуществить сотрудничество без него тогда не представлялось возможным. Так и произошло…