Все это время 86 пассажиров рейса Симферополь - Киев слушали сказки о нелетной погоде.
Если бы не VIP-пассажиры, которые купили билеты на этот злополучный рейс, историю с попойкой летчиков, возможно, удалось бы и замять. Но к счастью для всех собиравшихся отправиться 9 марта из Симферополя в Киев, вылета самолета компании «Донбассаэро» ждали два народных депутата - Леонид Грач и Борис Дейч, а также заместитель генерального прокурора Украины Татьяна Корнякова. Они-то и забили тревогу.
ВЫЛЕТ ОТКЛАДЫВАЛИ ШЕСТЬ РАЗ
В 7.30 утра самолет Як-42 авиакомпании «Донбассаэро» должен был вылететь из симферопольского аэропорта в киевский Борисполь. Регистрация уже прошла, но посадку все не объявляли. Все начали волноваться. Ровно в 7.30 из динамиков раздался голос диспетчера, который неожиданно предложил пассажирам… выпить кофе и немного подождать: «По техническим причинам рейс откладывается на час, пассажирам следует ожидать посадки в вестибюле». Спустя 60 минут сообщение повторилось. Затем диспетчер снова отложил взлет, но уже до 11.30…
- Никто к нам не подошел, кофе не предложил, а ведь этот рейс один из самых дорогих. За билет пришлось выложить около 800 гривен, - рассказывает пассажир, назвавшийся Алексеем. - Посадки ждали и мамы с детьми. Малыши начали плакать, просить еду. На вопрос - что происходит? - работники аэропорта лишь пожимали плечами и бросали сухие фразы, мол, всему виной технические неполадки. Скоро все исправят, самолет взлетит. Но было понятно: что-то здесь не так. Ведь аэропорт в Симферополе маленький, и наш самолет был виден как на ладони. Он одиноко стоял в отстойнике, никто его не чинил. Затем работники аэропорта начали списывать все на сильный ветер, мол, взлетать в таких условиях нельзя.
ЭКИПАЖ ИСКАЛИ ВСЕМ ГОРОДОМ
В 13.00 по аэропорту разнеслось очередное сообщение о переносе рейса, люди начали паниковать. Ведь около десятка пассажиров летели в Киев транзитом, чтобы уже в Борисполе пересесть на рейсы в Нью-Йорк, Тель-Авив и Лондон. Они теряли не только время, но и деньги.
- Когда нам сообщили об очередном переносе рейса, мы начали подымать на уши милицию и дирекцию аэропорта, - говорит народный депутат Леонид Грач. - Пришлось им признаться, что экипаж нашего самолета просто не явился к лайнеру! И где они - никто не знает. В гостинице для пилотов никого не нашли. А когда работники аэропорта позвонили одному из членов авиакоманды, ему ответили: будем часика через полтора!
|
После того как к поискам пропавшего экипажа подключилась местная милиция, всплыли новые шокирующие подробности. Оказалось, шесть членов экипажа видели в одном из местных ресторанов в центре Симферополя. Ребята бурно отмечали 8 Марта.
Только к вечеру загулявших летчиков удалось найти с помощью транспортной прокуратуры города. Врачебный осмотр тут же показал, что в крови бортинженера и бортпроводника недопустимо высокое содержание алкоголя. Экипаж отстранили от полета.
Пассажиры злополучного рейса смогли подняться в воздух лишь в 17.00 - их погрузили в «Боинг» и наконец-то отправили в Киев.
В Симферопольском аэропорту ситуацию с экипажем ЯК-42 комментировать отказываются, говорят о том, что компания, которой принадлежит борт, лишь арендует у них взлетную полосу. Вот они пусть и разбираются.
«Комсомолке» все-таки удалось выяснить, что дирекция аэропорта предоставила экипажу местную гостиницу. Но пилоты и стюардессы решили не пользоваться услугами аэропорта и отправились в номера отеля «Москва», чтобы отпраздновать 8 Марта. В результате вечер затянулся, и наутро экипаж на работу прибыть не смог.
«ТО, ЧТО ОНИ ПЬЯНЫ, БЫЛО ВИДНО И БЕЗ АЛКОТЕСТЕРА»
- Когда в 7.30 по вокзалу объявили о задержке рейса, я дала поручение транспортной прокуратуре Симферополя разобраться, в чем дело, - говорит заместитель генерального прокурора Украины Татьяна Корнякова. - Мы нашли свидетелей, которые видели, как экипаж накануне вылета употреблял спиртное. Неудивительно, что после такой вечеринки на работу они не явились. Когда их все-таки привезли, даже без алкотестера было очевидно, что двое из них, а именно бортпроводник и бортинженер, сильно пьяны. У одного зафиксировано 3,5 промилле алкоголя в крови, у другого - 2. Остальных никто не проверял, так как и этого было достаточно, чтобы принять решение о снятии команды с полета.
После этого мы проверили и сам аэропорт. Оказалось, что в местном медпункте не было даже нужного оборудования. У меня такое впечатление, что подобное творится по всей Украине. Загадка, как врачи тестируют пилотов. Я уже дала поручение разобраться в этой ситуации. Считаю, что новый министр транспорта обязан выдать распоряжение, запрещающее экипажу покидать территорию аэропорта. Опыт показал - это небезопасно.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Вчера вечером, около 18 часов, дисквалифицированная команда Як-42 вернулась из Симферополя в Киев на самолете бразильских авиалиний. В вестибюле Симферопольского аэропорта их встретила толпа журналистов. Летчики явно не ждали такого приема и скрылись на втором этаже аэропорта. А бортпроводницы начали переругиваться с корреспондентами.
Когда настало время регистрации, пилотам пришлось вернуться, но на вопросы о праздновании 8 Марта лишь улыбались и говорили на английском, что не понимают, о чем речь.
В 19.30 команда скандального рейса приземлилась в Киеве.
КТО ЗАПЛАТИТ
Николай ЛУКАШ, адвокат:
- Пассажиры имеют полное право подать на авиакомпанию в суд. Особенно это касается тех, кто не смог попасть на стыковочные рейсы. Для этого нужно сохранить билеты, затем написать заявление в суд и нанять адвоката.
Уверен, в этом случае пассажир получит не только деньги за потерянный билет, но и неплохую моральную компенсацию.
КСТАТИ
Самолет ЯК-42 «Донбассаэро» уже не впервые попадает в передряги. 3 февраля этот борт выполнял рейс по маршруту Домодедово (Россия) - Донецк (Украина). Когда лайнер вышел на взлетную полосу и начал свой разгон, вдруг забарахлил двигатель. Экипаж в срочном порядке выключил испорченный агрегат и зарулил в отстойник. На борту было 78 пассажиров. К счастью, никто не пострадал.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Авиация в их жизни закончится»
- Если летчик отлетал, к примеру, 8 часов, его отправляют на отдых в гостиницу. Он обязан не куролесить по клубам, а хорошо выспаться, - говорит Леонид Задорожный, эксперт по авиабезопасности. - Перед вылетом весь экипаж проходит тщательное обследование. Это внешний осмотр, проверка пульса, давления. Обязательно пилоты сдают тест на алкоголь. Если у пилота есть отклонения, к полету его не допустят.
Что касается этого инцидента, мне непонятно, на что надеялся экипаж. Ведь пройти осмотр в таком состоянии невозможно. Врач на себя такую ответственность не возьмет.
Если этот инцидент подтвердится, виновные навечно потеряют лицензию летчика и авиация в их жизни закончится. Кроме того, все расходы пассажиров, которые потерпели убытки, могут переложить на их плечи.
Уважаемые читатели! А что вы думаете об этой истории? Звоните нам сегодня с 12 до 13 часов по телефону (44) 205-43-66.