Загрузить еще

Репродукция будущего: Эмилия Кларк и Чиветель Эджиофор «высиживают» ребенка в яйце

Репродукция будущего: Эмилия Кларк и Чиветель Эджиофор «высиживают» ребенка в яйце
Фото: facebook.com/AdastraCinema​

Если вы устали от блокбастеров и масштабных драм, то компания Adastra Cinema предлагает просмотреть вам научно-фантастическую, остроумную историю семьи, живущей в ближайшем будущем. Главные роли в картине «Репродукция будущего» исполнили Эмилия Кларк и Чиветель Эджиофор.

Шутка об Эмилии Кларк, которая снова пытается получить ребенка из яйца, лежит настолько на поверхности (намек на «Игру престолов»), что мы оставим ее в начале рецензии, а дальше будем рассказывать об «странном новом мире».

Ребенка в инкубатор – и снова свободен и независим.

Если вы представляли, как оно будет там, в будущем, когда технологии станут еще более развитыми, а искусственный интеллект все глубже проникает во все сферы жизни – добро пожаловать в мир «Репродукции будущего».

Растений (по крайней мере, в городах) здесь не осталось – можно полюбоваться голограммой или в обед выйти подышать свежим воздухом из кислородной маски (за деньги – будто выпить чашку кофе), еда печатается на 3-D принтере, искусственный интеллект полностью заменил психотерапевтов и домашних помощников. К тому же ИИ начал проявлять неприятный характер: не понравилось ему, как вы поговорили с ним утром – вместо тоста получите горелую краюху хлеба; заподозрит вас в потере эффективности – пожалуется начальству; а будете спорить с психотерапевтом в виде огромного глаза в окружении цветов – он найдет способ на вас надавить.

Наши герои – Рэйчел и Алви – выглядят странной семейной парой. Она – успешная сотрудница в компании по разработке ИИ, а он – преподаватель ботаники в университете. Кому, скажите, нужен ботаник в этом мире, если растений не осталось? А значит, главный кормилец семьи – именно Рэйчел. Что их объединяет – непонятно. Возможно, обычная любовь? Но как и большинство семейных пар, они задумываются о ребенке.

Кстати, ребенка можно получить без всяких ужасов: токсикоза, лишних килограммов, перепадов настроения, проблем с кожей, волосами и зубами, бессонных ночей (хотя бы первые 9 месяцев) – просто вашу оплодотворенную яйцеклетку (хотите – муж тоже может принять участие, или нет) – поместят в капсулу-яйцо и ребенок будет там развиваться необходимый срок вплоть до рождения. А вы по-прежнему сможете плодотворно работать в офисе, пить любимые напитки и вообще вести привычный образ жизни.

Нет, если вы гиперзаботливые родители, то можете взять яйцо домой и заботиться о нем – как… вы помните тамагочи? Вот точь-в-точь так: вовремя ставить на подзарядку и добавлять питательные вещества. А если вы деловые и занятые люди, то за яйцом присмотрят медсестры в Центре утробы. Не та ли это настоящая свобода, о которой мечтали миллионы женщин (да и мужчин)?

Правда, даже для такого развитого мира, как реальность Алви и Рэйчел, вынашивание ребенка в яйце (модуле, капсуле или Pod-и) – еще новая технология, поэтому места в Центре утробы в дефиците. Желающих много – а яиц-модулей мало. За успешную работу компания, где работает Рэйчел, помогает ей получить заповедное место – но Алви, похоже, категорически против, ведь он за естественный способ оплодотворения и рождения малыша.

Призер фестиваля независимого кино «Санденс»

Жанр "Репродукции будущего" определяют как сатирическую фантастику. Нельзя сказать, что это будущее диктаторское, как у Олдоса Хаксли («О дивный новый мир») или Джорджа Оруэлла («1984»). Нет, оно более гуманно – только очень далеко от природы, а еще людей с детства пытаются сделать послушными винтиками корпораций. Больше всего «Репродукция будущего» напоминает эпизоды из сериала «Черное зеркало», но не так мрачно. Картина оставляет место для надежды, а самое главное, что его отличает – это желание подискутировать и о том, как устроен этот мир, и о поступках и мотивах героев (признаюсь, пришлось несколько раз сдерживаться, чтобы не начать обсуждать на весь зал).

А еще в фильме показано много таких технологий, которые мы уже давно используем и ставших нашей обыденностью. Так что вполне возможно, что лет через 20, а то и меньше, мы тоже сможем завести ребенка в капсуле, и весь период его созревания спокойно наслаждаться привычной жизнью.

Концовка фильма показалась мне не вписывающейся в основную тональность. Но, возможно, это тоже хорошо – будет что обсудить или над чем подумать.

Софи Бартез известна в мире как режиссер независимого кино. Ее дебютная короткометражка еще в 2007 году была высоко оценена на американском фестивале независимого кино "Сандес", а впоследствии Бартез стала неизменной участницей этого фестиваля.

А «Репродукции будущего» жюри фестиваля «Санденс» присудило награду «Лучший полный метр».

Не ожидайте от картины какого-нибудь экшена или космической оперы. Здесь даже не будет какого-нибудь антигероя – все обычные люди, балансирующие между необходимостью соблюдать правила общества, потребностью быть самими собой и чувством ненужности в мире, где за тебя все делают машины. Мы получили камерную историю двух людей, которые любят и ценят друг друга, но их отношения претерпевают испытания, когда в семье должен появиться третий. В конце концов, сколь бы ни были развиты машины, люди остаются людьми со своими чувствами.

Кое-что об эстетике фильма

Создатели фильма стремились, чтобы будущее выглядело удивительно эстетически : эдакий изысканный скандинавский минимализм плюс высокие технологии. Никаких ярких акцентов в квартире или на работе все сдержанное и стильное (пастельные тона в квартире, темно-синие или бежевые деловые костюмы), незаметно вписанные в интерьер компьютеры и планшеты. Гладкое с мягкой подсветкой яйцо – молочно-белое или спокойно-голубое, или цвета слоновой кости, к которому прилагаются дизайнерские рюкзачки-переноски, – выглядит такой же стильной деталью интерьера, как, например, настольная лампа.

Немного кричащего цвета могут позволить себе разве что гаджеты искусственного интеллекта, как вот вышеупомянутая «психотерапевт». И потому очень неожиданно и даже немного шокирующе выглядят яркие даже не костюмы, а наряды директора Центра утробы – не исключено, что это тоже намек: кто знает, не будет ли воспринимать ребенка искусственный интеллект как что-то самое важное в жизни.

Кстати

Оператор картины, которому мы обязаны эстетике на экране, - Андрей Парех. Также мы знаем его как режиссера наиболее удачных эпизодов сериала «Наследники» (премия «Эмми» за лучшую режиссуру). Андрей Парех - украинец по происхождению, не раз бывал в Украине, сотрудничал с нашими кинематографистами.

А еще он муж Софи Бартез, так что перед нами история семейной пары, которую рассказала семейная пара. Бартез и Парех интересуются украинской культурой, поддерживают Украину в ее войне против России, поэтому они принципиально отказались от проката «Репродукции будущего» в РФ.

Напомним, что актриса Эмилия Кларк также поддержала Украину и предлагала украинцам помощь.

Название фильма: The Pod Generation

Режиссер и автор сценария: Софи Бартез («Мадам Бовари»)

В главных ролях: Эмилия Кларк («Игра престолов», «До встречи с тобой»), Чиветел Эджиофор («12 лет рабства»), Винетт Робинсон («Шерлок», «Черное зеркало»), Нилсон Дэвид.

Продолжительность: 01:50