Украинский дизайнер и владелица бренда Starchak Мария Старчак в соцсетях ответила на критику за пиджак с изображением Мариупольского драмтеатра с надписью "ДЕТИ". В сторис Инстаграм Мария объяснила, что коллекция была создана летом прошлого года и показана в рамках Ukrainian Fashion Week и Budapest Fashion Week осенью. В данном случае пиджак выступил арт-объектом и был изготовлен в единственном экземпляре специально для показа, а не для дальнейшей продажи. Таким образом Старчак хотела привлечь внимание к теме войны в Украине.
- Со вчерашнего вечера мой бренд получает большой, большой шквал хейта. Я вижу все ваши комментарии, я их читаю. Сейчас мы собственно занимаемся тем, что готовим серию постов, где будет разъяснение этой ситуации. Также хотела немного поговорить с вами здесь. Давайте разберемся в вопросе и поговорим о том, какие все-таки есть разделения коллекций? Существуют коммерческие и арт-коллекции. В данном случае пиджак "Мариуполь" из арт-коллекции и это указано в названии, наверное, даже под каждым постом. То есть, пиджак "Мариуполь" является арт-объектом. Он надевается только для показа или для тематических съемок. Его никто не отшивает, не тиражирует, не продает. Его физически невозможно тиражировать, поскольку сзади пиджака вставлена доска, на нее набиты гвозди, с гвоздей висят гильзы. То есть, физически в нем не походишь по улице, - написала Старчак.
В соцсетях бренда Мария также показала, как создавался пиджак с гильзами на спине. После презентации пресс-релиз о показе коллекции Starchak начинался с такой фразы: "Вы, наверное, не захотите купить эту коллекцию, поэтому это будет самый честный релиз".
Идея создания такого пиджака вызвала шквал хейта в адрес бренда. Пользователи соцсетей посчитали, что коллекция новая и обвинили дизайнера в "черном пиаре" и "монетизации на теме геноцида украинцев".