Национальный отбор на "Евровидение" по традиции сопровождается громким скандалом. Не успело "Суспільне" объявить восьмерку финалистов, как спустя несколько часов одного из участников дисквалифицировали. Заявленная LAUD для участия в Нацотборе песня Head Under Water была записана в 2018 году, что нарушает правила конкурса. Мы посмотрели, что об этом пишут в Фейсбуке представители украинской музиндустрии.
Продюсер и основатель компании Secret Service Entertainment Agency (Макс Барских, Оля Полякова, Jerry Heil) скандалу не удивлен. Говорит, это следствие некомпетентности организаторов.
- Это какая-то карма на протяжении долгих лет демонстрировать не только банальную глупость, но и неуважение к артистам, тонкая натура и природа которых всем известна. По крайней мере, должна быть известна тем, кто взял на себя ответственность с ними работать. Иначе, как объяснить логику, при которой организаторы объявляют список участников, прошедших отбор, а потом объявляют новый список, в который вошли лишь 8 из них?
Что им мешает сразу определиться с этими финалистами и избежать неприятных эмоций артистов, которые не попали в их число, но которых зачем-то заявили? Зачем выносить на публику, что кто-то подал как-то не так песню? Да просто лично сообщите на момент приема заявки, что по условиям конкурса песня не проходит. И все. Получили заявки, выбрали 8, объявили, провели конкурс. Все!
Но нет. Это же украинский отбор. И он только начинается. Сперва и регулярно мы выбираем за деньги. Потом мы выбираем по политическим симпатиям. Потом мы выбираем по дружбе. Потом мы выбираем и в течение одного вечера под дудки политиков перевыбираем. Потом мы делаем ТВ шоу и в эфире на всю страну унижаем участников. Потом мы выбираем, но не тех, кто правильно крестится. Потом мы выбираем среди тех, кто вообще никуда ехать не собирается, а других в отборах уже давно нет.
И все это сопровождается бесконечным срачем, который конечно же, в условиях подобного менеджмента неизбежен. И в этом году он обязательно будет. Потому что причина - системная. Все это не только глупо, все это очень провинциально. И каждый профессиональный артист, который стремится к развитию своей карьеры хочет или даже вынужден быть как можно дальше от всего этого. А вот это плохо. Для всех.
Создатель музыкального портала Karabas Live и директор по развитию премии YUNA считает, что несмотря на порцию критики в сторону "Суспільного", выбор финалистов "вполне нормальный".
- Даже с учетом того, что сейчас нам известно только 4 песни из 8. Единственное, что огорчает то, что не выбрали яркую песню Laura Marti. Единственное, что вызывает вопросы - почему не прошла отбор интересная и неординарная молодая артистка Uliana Royce. Свежий скандал вокруг изъятия LAUD, которого объявили финалистом и затем сняли за то, что его песня была опубликована в ютубе в 2018 году - это повод снова обратиться к правилам конкурса, пункту 2.2.2 правил "Евровидения". Коммерческий релиз песни LAUD прошел в декабре 2021 года. То есть, согласно правилам, имеет ли она какие-либо преимущества над другими, должен определить исполнительный супервайзер "Евровидение". LAUD написал, что видео 2018 года имело 340 просмотров. Если "Суспільне" обращалось к исполнительному супервайзеру конкурса и он решил, что 340 просмотров за три года "помогают" на отборе, то это очень смешно, - поделился он.
Режиссер-постановщик премии "Муз-ТВ", M1 Music Awards, концертных шоу Ани Лорак и Светланы Лободы, который также в 2017 году был креативным продюсером Евровидения в Киеве, Олег Боднарчук в комментариях на пост Панасова написал, что сама ситуация с дисквалификацией LAUDA "очень странная".
- Для того чтобы Европейская ассоциация дала ответ по поводу допуска песни того или иного участника нужно сначала чтобы он выиграл Нацотбор. По поводу претендентов на победу они не отвечают. С другой стороны были случаи, когда действительно песня артиста звучала и раньше 1.09, но коммерчески не была зарегистрирована и таким образом была допущена к конкурсу. Короче, LAUDA зря выгнали, - считает он.
Провинциалы и позорники: продюсер Поляковой, директора М1 и YUNA обсуждают скандал с Нацотбором Евровидения фото 4
Генеральный директор каналов М1 и М2 предложил "попросить оргкомитет выйти вон".
- Мне одному кажется, что нашей комиссии по Евровидению или как там эти люди называются, пора объявить служебное несоответствие и попросить выйти вон? Как можно пропустить человека в финал и только потом понять, что у него документы не в порядке? И это же не первый год. Позорники, - отметил Перцев.
Певица Анастасия Приходько вспомнила о своей дисквалификации из Нацотбора в 2009 году. Ее песня превышала хронометраж и была на русском и украинском языке (по условиям композиция должна иметь только украинскую и английскую версию) в итоге поехала представлять на конкурсе Россию, заняв 11-е место. По словам Приходько, она в последствии суд выиграла, но решила больше в Нацотборах не участвовать.
- Когда меня дисквалифицировали просто так, я подала в суд и выиграла, и был запрет на участие представителя от Украины в 2009 году! За количество нарушений. Но все равно было так как они хотели, и продолжали сидеть в комиссии еще долгое время. По этому в 2011 году я наступила еще раз на эти грабли, и решила больше не принимать участие в отборе на НТКУ.
В 2010 году Приходько снова стала участницей украинского Нацотбора, однако не прошла, в 2016 артистка также потерпела неудачу.