18 января
Загрузить еще

«Дом Гуччи» - скромное обаяние разлагающейся империи роскоши

«Дом Гуччи» - скромное обаяние разлагающейся империи роскоши
Фото: planetakino.ua

А такой был манящий синопсис: «Фамилия Гуччи звучала так сладко, так соблазнительно… Синоним роскоши, стиля, власти. Но она же была их проклятьем. Шокирующая история любви, предательства, падения и мести, которая привела к жестокому убийству в одной из самых знаменитых модных империй мира»

Было так много рекламы, так много говорили о «Доме Гуччи», так преподносили эту историю, снятую по мотивам бестселлера 2001 года Сары Гей Форден, - «Дом Gucci: Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности» - что ожидания зрителя оказались более чем завышенными. Еще бы – страстное убийство по-итальянски, мир моды, роскоши, интриг, звездный каст, в режиссерском кресле сам Ридли Скотт – разве ж можно испортить блюдо из таких изысканных ингредиентов? Оказалось, можно. По крайней мере, передержать так точно.

Незадолго до этого режиссер «Дома Гуччи» ругательски ругал молодежь, из-за которой, по его мнению, провалилась в прокате высоко оцененная критиками историческая драма «Последняя дуэль»:

«Я думаю, что все сводится к тому, что сегодня у нас есть аудитория, воспитанная на этих гребанных мобильных телефонах. Миллениалы не хотят, чтобы их чему-либо учили, если им не скажут об этом по мобильному телефону», - приводит слова Скотта The Hollywood Reporter.

Но как бы хорош фильм не был, высидеть в кинотеатре 2,5 часа для человека, привыкшего к коротким постам в соцсетях или коротким роликам, практически невозможно. Эту же ошибку, как и в «Последней дуэли», только теперь длиной в 2 часа 37 минут (!) Скотт повторяет и в «Доме Гуччи».

Затянутость - это одна из самых больших проблем картины. Сократи ее на час, минут 40 – и действие будет более острым, появится динамика, и фильм уже не будет выглядеть таким беззубым.

Процент «свежести» на сайте-агрегаторе мнений кинокритиков Rotten Tomatoes составляет всего 61% - для режиссера уровня Ридли Скотта это «фиаско, братан».

Еще одна проблема фильма – он воспринимает себя чересчур серьезно, заставляя зрителя поеживаться под таким давлением.

Англоговорящие кинокритики к еще одному из недостатков относят то, что персонажи говорят с итальянским акцентом. В украинском прокате (к чести переводчиков) этот недостаток тоже имеет место – герои в тему и не в тему вставляют в свою речь итальянские словечки. Алле, граждане! Мы знаем, что семейство Гуччи - итальянцы, что дело происходит в Италии, а даже если и в США, то все равно между итальянцами – и в жизни они явно говорили на итальянском! Зачем же им звучать, как в плохой комедии?

Тем не менее нельзя только ругать «Дом Гуччи». Он заслуживает внимание по нескольким причинам.

Адам Драйвер одинаково органичен и в роли застенчивого Маурицио, и в роли светского льва синьора Гуччи. Фото: planetakino.ua

Адам Драйвер одинаково органичен и в роли застенчивого Маурицио, и в роли светского льва синьора Гуччи. Фото: planetakino.ua

1. Историческая составляющая

Патриция Реджини (Леди Гаага), фигуристая девица из простой семьи, каким-то чудом попадает на богатую вечеринку, где знакомится с нескладным и скромным Маурицио Гуччи (Адам Драйвер). Очарованная громкой фамилией, Патриция быстро охмуряет юношу и влюбляет его в себя. Маурицио знакомит избранницу с отцом Родольфо (Джереми Айронс). Тот не одобряет выбор сына, мол, безграмотная охотница за богатством – не нужно тебе на ней жениться. А если не слушаешься родительского совета, то лишаю тебя наследства и вообще - вон из дома. Ослепленный любовью Маурицио с парой чемоданов переезжает к невесте, работает в конторе ее отца, наслаждается роскошным телом Патриции. Затем свадьба, скромный быт молодой семьи…

Впрочем, Патриция все же умудряется найти подход к богатым родственникам – и где лестью, где соблазнами, где давлением вытаскивает Маурицио обратно в мир роскоши. Но многочисленные интриги, подставы и подлости в итоге оборачиваются против самой же Патриции. И история заканчивается трагедией.

Просветительскую миссию «Дом Гуччи» выполнил на отлично – после просмотра возникает желание еще больше углубиться в изучение истории этого модного бренда и действительно интригующего семейного дела.

Патриция Реджини не просто вошла в семью Гуччи, она еще и попыталась выжать из нее по максимуму. Фото: kinofilms.ua

Патриция Реджини не просто вошла в семью Гуччи, она еще и попыталась выжать из нее по максимуму. Фото: kinofilms.ua

2. Звездный состав

От игры Леди Гаги и Адама Драйвера невозможно оторвать глаз. Их персонажи разительно меняются в течение всего фильма. Из скромного и честного недотепы Маурицио превращается в жесткого и самоуверенного дельца, для которого слово «семья» ничего не значит. Решительная и бескомпромиссная модница Патриция, услышав о разводе, превращается в пожилую раздавленную тетку в по-прежнему модных, но теперь ужасно старящих ее нарядах. А затем и в убийцу, которая ни капли не сожалеет о своем поступке.

Дядя Маурицио – Альдо Гуччи в исполнении Аль Пачино – мощный и властный старик, железной рукой управляющий империей. Он обожает племянника и презирает своего сына Пауло (Джаред Лето), считая его идиотом. Но и его образ претерпевает изменения – Альдо от Аль Пачино может быть не только смиренным и стойким перед бедами, но и любящим отцом.

Пожалуй, самой неоднозначной можно назвать игру Джареда Лето (совершенно неузнаваемого в гриме). С одной стороны, его лысеющий и толстый Пауло реально выглядит идиотом с завышенным самомнением, к которому ничего, кроме брезгливого отвращения, не испытываешь, но с другой – в некоторых сценах – он вызывает настоящее сострадание.

И лишь персонажу Сальмы Хайек – экстрасенсу Пине, с которой Патриция привыкла в течение многих лет советоваться по любому поводу, удается снизить градус чрезмерной серьезности в фильме. Пина смешная, добрая и действительно по-дружески переживает за Патрицию (к слову, в реальной жизни она была далеко не такой милой, как показано в фильме).

Аль Пачино и Джаред Лето играют отца и сына. Фото: kinofilms.ua

Аль Пачино и Джаред Лето играют отца и сына. Фото: kinofilms.ua

3. Эмоциональные качели

К чести режиссера, герои фильма не выглядят однозначными алчными негодяями, предателями или безвинно пострадавшими жертвами. В течение фильма ты постоянно колеблешься – кому сочувствовать, над кем злорадствовать, мол, получи по заслугам! И это заставляет постоянно эмоционально реагировать на поступки персонажей.

Но даже человеческие судьбы тут не главное: задача режиссера – показать через них гниение и распад клана, а заодно и знаменитого бренда, показать, как жадность, некомпетентность и интриги привели к тому, что сегодня в некогда семейном деле модного дома не осталось никого по фамилии Гуччи.

P.S. Подвести итог фильма лучше всего, пользуясь портновской аналогией: ткань хорошая, фурнитура богатая, да и крой неплохой – а вот сшито это все как-то не по размеру.

Адам Драйвер (Маурицио Гуччи), Джаред Лето (Паоло Гуччи) и Леди Гага (Патриция Реджини). Фото6 planetakino.ua

Адам Драйвер (Маурицио Гуччи), Джаред Лето (Паоло Гуччи) и Леди Гага (Патриция Реджини). Фото6 planetakino.ua

О ФИЛЬМЕ

Жанр: биография, драма, криминал

Режиссер: Ридли Скотт («Чужой», «Гладиатор», «Бегущий по лезвию»)

Сценарий: Роберто Бентивенья

В ролях: Леди Гага («Звезда родилась», «Американская история ужасов»), Адам Драйвер («Последняя дуэль», «Аннет»), Аль Пачино («Крестный отец», «Адвокат дьявола»), Джаред Лето («Далласский клуб покупателей»), Джереми Айронс («Лига справедливости Зака Снайдера», сериал «Хранители»), Сайма Хайек («Телохранитель жены киллера», «Вечные»), Джек Хьюстон («Подпольная империя», «Фарго»), Камилль Коттен («Десять процентов»).

Рейтинг IMDb:

Длительность: 02.37