12 ноября
13 ноября
12 ноября
Загрузить еще

Директор «Фабрики звезд» Лина Арифулина: Я была свидетелем начала романа Пугачевой и Киркорова

Директор «Фабрики звезд» Лина Арифулина: Я была свидетелем начала романа Пугачевой и Киркорова
Фото: В начале романа Алла любила сама расчесывать Филю...

Она не только режиссер пяти «Фабрик звезд» - модного инкубатора по выращиванию новых звезд - но и известный постановщик программ звезд уже готовых: Пугачевой, Киркорова, Кобзона, Моисеева, Малинина

Арифулина знает мир шоу-бизнеса от А до Я. О закулисье большой сцены - ее книга «Корпорация звезд: как стать звездой и остаться человеком», вышедшая в издательстве Fashion books. «КП» предлагает наиболее интересные отрывки из нее.

«Научишься хохотать, тогда и приходи!»

Очень много исполняли песен Аллы Пугачевой. Алла «плакала»: «Нет, я больше не могу это слушать…» Вот поразительный пример стандартного мышления. Большинство ошибочно решили, что это оригинально - Пугачевой спеть ее же песню! Выходили одна «оригиналка» за другой: «Арлекино», «Любовь, похожая на сон», «Мадам Брошкина»…

Последнюю из этих песен исполняла одна девочка. Пела так, что у Аллы Борисовны сумка упала на пол. Она тихо говорит мне: «Лина, это наваждение. Скажи ей: «Спасибо и до свидания! Пожалуйста!» Я говорю: «Спасибо тебе огромное, было все замечательно, а теперь до свидания!» Не тут-то было. Вдруг мы слышим: «Никаких «до свидания»! Вы что? Я хочу быть артисткой!» Мы переглянулись: такой напор, может, и правда что-то особенное? Говорим: «Ну хорошо, давай еще попробуем! Что будешь петь?» Она: «Арлекино!» Я ее хотела остановить, но Алла, видимо, рассвирепев, говорит: «Нет, пусть поет. Подожди, посмотрим!» Та заголосила изо всех сил. Я сквозь землю была готова провалиться, но сижу, слушаю. Наконец дошло до смеха Арлекино - в песне есть такой момент, когда Алла поет: «А-ха-ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха, ха!» - допела напористая кандидатка до этого места и остановилась, молчит. Алла спрашивает: «Ну?! А дальше?» А дальше - ничего. Раздался жалкий мышиный писк. И тут Алла взорвалась: «Вот когда научишься как следует хохотать, тогда и приходи!»

Варум чуть не завалило цветами

Юра Титов у нас пел с Анжеликой Варум… Поют они свою песню, а по задумке на сцену сверху должна опускаться большая конструкция с цветами и конфетти, очень красивая и эффектная. Опуститься она должна была плавно в конце песни.

Вместо этого примерно в середине песни лопается один из тросов, поддерживающих всю эту красоту в воздухе, и я с ужасом вижу, как у меня в верхний угол картинки на мониторе вываливаются какие-то цветы. Я в шоке. Это же прямой эфир! … Я ползу по по направлению к артистам, шепчу в микрофон постановщику, чтобы он держал крупные планы, а сама сигнализирую жестами, чтобы Юра и Анжелика отошли назад - в глубину сцены. Зал понял, в чем дело, зрители стали показывать и кричать, как в детском спектакле: «Назад! Назад!» В этот момент обрывается еще один трос. Вся эта композиция остается на одном-единственном креплении. Ну просто кошмар какой-то! И тут до Анжелики доходит. Я вижу по глазам, что она все поняла и, как и была в образе, умница, красиво уходит в глубь сцены. Но Юра-то этого не планировал! Он с вытаращенными глазами остается на переднем крае, мучительно что-то соображает, вертится, крутится, не понимает, куда делась Варум, что происходит, никто этого всего не репетировал… Тут Анжелика вспоминает про него, возвращается назад, хватает под ручки и уводит. В этот момент лопается последний трос, и на сцену обрушивается вся эта треклятая конструкция.

Филя кружил у забора Пугачевой

Я была свидетелем начала любовной истории Аллы и Филиппа.

Мы дружим с Филиппом, и я помню, как безумно он хотел стать мужем Аллы. Так получилось, что в Севастополе мы оказались соседями по даче. Филипп всегда ездил на гастроли, сопровождая Аллу, всегда рядом: куда она, туда и он. Я никогда не забуду, как он кружил вокруг ее забора и сгорал от любопытства: «Ну что там происходит? Что она делает?»

Сил не было смотреть на эти мучения. Я ему говорю: «Ну чего ты так изводишь себя? Пойди купи роскошный букет, зайди, скажи, что живешь по соседству, что спать не можешь спокойно, оттого что она рядом, придумай что-нибудь, какую-нибудь сумасшедшую историю. В конце-то концов! Если ты так хочешь быть с ней, тем более надо действовать. Женщина она непростая, и ухаживать надо красиво, необычно, интересно!» Он: «Я так не могу». Позвонил под Новый год и сообщил: «Лина, я сделал Алле предложение, и у нас скоро будет свадьба!»

Сделала Сердючку беременной

Сердючка - суперзвезда. И что? Ну напишет она еще одну песню, споет про одну любовь, про другую, а дальше?

Развития как такового внутри этого образа нет. Он совершенно статичный, законченный. Обычный певец, какого бы он амплуа ни придерживался, на протяжении своей творческой жизни меняет периоды - лирический, танцевальный, комический, может какую-то неожиданную песню спеть. А в образе Верки лично мне не виделось никаких вариантов, одна бешеная моторика и оголтелые танцы. Красочная заводная машина, брэнд самой себя. Может, это и неплохо, но, с другой стороны, Сердючка должна жить, расти, развиваться. А она застыла…

Я думала, пусть она меняется или даже выйдет замуж! Споет, поглаживая огромный живот, о том, как все это вышло, а потом вытащит подушку из-под платья и поздравит всех с первым апреля! Собственно, мы это и сделали на концерте Максима Галкина, когда Андрей в образе Верки Сердючки вышел «беременным». Правда, это был крошечный эпизод, потому что он побоялся разыгрывать дальше эту историю…

Капризы Лолиты

У нас была запись, приезжает Лола, влетает в студию со словами: «Так. Все! Я приехала, я снимаюсь! Немедленно! Я ждать не могу! Все должны остановиться! Я немедленно должна выйти на сцену!» А на сцене Филипп Киркоров - с балетом, в перьях, в костюме…

Я пытаюсь разобраться с Лолитой, объясняю, что у нас достаточно времени, чтобы закончить номер Филиппа и сразу снять ее. Но она и слышать об этом не хочет: «Это невозможно! Вы не умеете организовывать проект! Вы тут ничего не умеете!» Я прямо растерялась: «Лолита! Ты чего, честное слово… Сейчас мы снимаем Филиппа Киркорова, после этого снимем твой номер. Кроме того, ты в таком виде сейчас на сцену не пойдешь. Надо успокоиться, привести себя в порядок».

Она молчит, потом говорит: «Я ухожу!» Я говорю: «Иди» - «Я больше не вернусь!» - «Не надо!» Она: «Дай сигарету!» Я даю ей сигарету и бегу к Филиппу: «Филя! Я тебя умоляю. Ты можешь подождать?..» А у самой сердце разрывается, он стоит, у него уже все готово, он одет, костюм огромный, тяжелый… «Хорошо, Лина, я подожду!»

В общем, Филипп уходит, вместо него на сцену вбегает Лолита, начинает петь, и, как назло, фонограмма заедает. Она начинает орать на звукорежиссера, тот поражен: «Мы снимаем седьмой день, до этого момента все было в порядке». Я ту запись до сих пор с ужасом вспоминаю. Ну все равно так или иначе все закончилось. Прошло какое-то время, а потом в одной газете я читаю, что, оказывается, я поссорила Лолиту с Филиппом!

Звездная бухгалтерия от Арифулиной

Сколько стоит упаковать звезду?

Услуги имиджмейкера - около 3 тысяч долларов.

  • Похудание и создание фигуры - стайлинг - 5 тысяч долларов.
  • Коррекция лица, волос, зубов - от 3 до 15 тысяч долларов.
  • Песня - 25 - 30 тысяч долларов (знаменитый композитор); 3 - 7 тысяч долларов (малоизвестный или композитор-новичок).
  • Клип - около 100 тысяч долларов.
  • Итого: примерно 150 тысяч долларов, чтобы только раскрутиться с первым хитом.