Загрузить еще

Михаил ПОРЕЧЕНКОВ: «Режиссеры - трусы!»

Михаил ПОРЕЧЕНКОВ: «Режиссеры - трусы!»
Фото: Леху Николаева из «Агента национальной безопасности» актер обожает, но вспоминать об этой роли не любит.
Недавно в МХТ им. Чехова прошла премьера «Крейцеровой сонаты» по повести Льва Толстого. Главного героя - Позднышева - сыграл Михаил Пореченков. Зрители, посмотрев спектакль, дружно сказали: «Ва-а-у!» «Агент национальной безопасности» так искренне рассказал о тонкостях семейной жизни, где от любви до убийства собственной жены - всего-то одно театральное действие.
 
- Такого Пореченкова мы еще не видели, какие краски, а глубина характера какая! - был приятно удивлен работой коллеги народный артист СССР Юрий Яковлев.
 
А мы грешным делом подумали: бедный-бедный Миша. Уж и не мальчик - Пореченкову скоро стукнет сорок лет. И актер он, очевидно, хороший, да и человек, как мне показалось, симпатичный. Да вот привязался к нему ярлык брутального мачо и тащится за ним, как баран на веревке. Не отвяжешься.
 
- Ну послушайте, «Агента национальной безопасности» лет десять назад снимали, - в запальчивости напомнил мне Пореченков. - Уже Андрюши Краско нет в живых, Андрей Толубеев в прошлом году умер, а про этот фильм все вспоминают...
 
- Так по телевизору постоянно напоминают прокруткой сериала...
 
- Такое впечатление, что ни критики, ни зрители ничего, кроме ситкомов и боевиков, не смотрят. Хотя я и от этой работы не отказываюсь, потому что считаю фильм хорошим, особенно для того времени. А Леху Николаева (имя героя Пореченкова в «Агенте...». - Авт.) просто обожаю.
 
- Этот ваш Леха, как мне кажется, здорово подпортил вам биографию - режиссеры только и предлагают вам играть Лехиных двойников.
 
- Так то проблема режиссеров, мои роли - это их распределение. Еще мой учитель в Питере говорил: «Ставьте перед Пореченковым сложные задачи, он на многое способен. Для него нет невозможного». Увы, режиссеры ставят задачи простые, я бы даже сказал, простенькие. Или только недавно стали меня замечать.
 
- Замечать, что вы хороший актер?
 
- Что я вообще актер. Что пять лет я учился этой профессии, а потом работал в театре, что у меня в багаже есть неплохие театральные работы, что я другой, не такой, каким меня воспринимают.
 
- Наверное, киноамплуа вам помешало?
 
- Абсолютно нет. Я занимаюсь своей профессией, чтобы работать над разными образами. Но режиссеры, не все, но многие, трусы. Они боятся ломать привычный образ актера, смотрят на него однобоко. Вот Александр Прошкин в фильме «Трио» не побоялся показать меня другим, и Сергей Урсуляк в «Ликвидации» тоже не побоялся.
 
- Вообще-то в обеих картинах вы - опять-таки супермен в погонах. Герой боевика, мент или переодетый в мента.
 
- Вам важно, в какую форму мой герой одет? Какой на нем костюмчик? Я часто снимаюсь в боевиках. Мне этот жанр нравится, я в нем разбираюсь. Но и в боевике важно, какую судьбу ты играешь.

В «Крейцеровой сонате» Пореченков рассказал о тонкостях семейной жизни.
Фото: ИТАР-ТАСС

 
- А если по-честному, есть роли, которые вы бы вычеркнули из своей фильмографии?
 
- Я всеми работами доволен.
 

КИНО И ЖИЗНЬ
 
«Герр Табаков, вы так правдиво сыграли нашего дядю Вальтера...»
 
Для большинства актеров их амплуа стоит в творческой биографии, как кость в горле. Андрей МЯГКОВ не раз признавался, что вопросы журналистов о его звездной роли - Жени Лукашина из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» - больная  тема.
 
- Все эти разговоры про мое участие в «Иронии судьбы» надоели до чертиков, - не стесняется эмоций актер. -  Я бы  лет на 40 вообще прекратил показывать «Иронию судьбы».
 
Всякий раз, когда подходит юбилей замечательного телефильма «Семнадцать мгновений весны», довольно отзывчивый в «мирное» время Олег ТАБАКОВ говорит своим помощникам: «Будут звонить Шелленбергу - говорите, что он уехал в командировку». Не потому что не любит «Мгновения...» или своего героя - шефа разведки Вальтера Шелленберга. Ну сколько можно рассказывать об этой роли, как будто, кроме Шелленберга, Олегу Павловичу и похвастаться больше нечем?  Олега Павловича даже разыскали родственники самого Шелленберга: «Уважаемый герр Табаков! Вы так правдиво сыграли  дядю Вальтера, что открыли нам глаза!» В то же время к другой звездной роли - кота Матроскина - Табаков не так придирчив. Может даже помурлыкать его голосом: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное». Но это исключение делает только по просьбе детей.
 
Артист Леонид БРОНЕВОЙ обычно поеживается, когда ему кто-нибудь ляпнет типа «все мы под колпаком у Мюллера».
 
- А почему я должен Мюллера любить? - возмущается Броневой. - Он фашист, негодяй. А Тихонов тоже Штирлица не любит.
 
Я-то, наивная, думала, что оба артиста боготворят своих персонажей: роль Исаева - Штирлица в  «Семнадцати мгновениях весны» стала настоящим триумфом Вячеслава ТИХОНОВА и принесла ему невиданную популярность. Но однажды была свидетелем беседы другого замечательного актера, Александра КАЛЯГИНА, с начинающими актерами. И лишь тогда поняла, что у актеров не все так просто, как у обычных людей. Одно юное дарование спросило у Калягина: «Сан Саныч, а как вам работалось над ролью Донны Розы из фильма «Здравствуйте, я ваша тетя!»?» Воспитанный Калягин хотел было сказать: задайте другой вопрос, пооригинальней. Но передумал из уважения к молодости и деликатно попросил сменить тему.
 


Дорогие читатели! А кому из актеров, по-вашему, надо обновить образ? Давайте обсудим на сайте.