Поправки в устав главного события мирового гламура внес Его Величество Кризис, который ударил и по всемирно известным домам моды.
В рамках Недели высокой моды, которую сократили до 3 дней, свои новые работы сезона весна/лето-2009 представили бренды с солидным запасом прочности: Шанель, Диор, Готье, Лакруа, Живанши, Армани, Валентино - всего 23 дефиле. Дизайнеры сделали все, чтобы люди хотя бы на время забросили мысль, что женская мода тоже попала под влияние кризиса.
На парижском подиуме как в старые добрые времена разыгрывались роскошные fashion-спектакли ценой в миллионы евро каждый.
Первым представился Дом Диор, поразивший мир платьями в стиле придворных дам XVII века. Критики единогласно признали, что это была самая дорогая и роскошная коллекция. И этим неописуемой красоты действом дизайнер Джон Гальяно подарил людям, по его же словам, «возможность мечтать».
Сенсационным стало белоснежное дефиле от Шанель, доказавшим в который раз, что простота тоже может быть гениальной. Особо все отметили головные уборы моделей. Карл Лагерфельд украсил голову каждой коронами из бумажных икебан. Примечательно, что одна из этих «шляпок» была сделана в виде толстых кос, симметрично уложенных по обеим сторонам головы манекенщицы.
Разноцветные косы, украшающие макушки моделей в виде небольшого бублика, стали объединяющей деталью в коллекции Кристиана Лакруа. Казалось бы, при чем здесь Юлия Тимошенко? Но ее коса, активно мелькающая в мировой политике, видимо, работает на уровне подсознания у дизайнеров. Помимо аллюзий на тему прически Тимошенко, у Лакруа в коллекции проскальзывают и украинские этнические мотивы, одну из своих моделей он, как сказали бы в Украине, «заквiтчав ружами, яблуневим цвітом» и дополнил ярким «намистом».
|