Пока я ждала Леонида Исааковича в кафешке Дома кино, все гадала: в какой ипостаси придет актер? Насмешливый, с прищуром? Борец с журналистами, который осерчает на невинный вопрос и погонит прочь?
Или уставший актер, которому ни к чему эта предпраздничная суета?
Пришел донельзя энергичный человек в красивом свитере. Внимательный, взвешивающий каждое слово, обладающий внутренней силой. Никакого кокетства. Но ему точно не 55. Сорок - еще куда ни шло.
«ЖЕНА СЛЕДИТ ЗА МНОЙ 30 ЛЕТ»
- Вот Пастернак говорил, что у каждого человека свой внутренний возраст…
- Я думаю, что по ощущениям мне, наверное, между 20 и 30. По энергии, по глупостям, которые я совершаю, как в те годы. Но в башке все-таки, наверное, уже за 40.
- Глупости? А какие из них вы воплощаете в жизнь? Мотоцикл, например…
- Нет, это я уже прошел в своей жизни. И на мотоцикле разбивался, и на снегоходе. Недавно был даже семейный скандал. Я очень люблю вертолет, но жена сказала: мол, если ты хочешь пойти и разбиться, то тогда давай сначала разведемся… Хотя... если кризис затянется и у меня будет время, я, может быть, захочу научиться пилотировать.
- Сильно поменялись ваши пристрастия за последние годы?
- У меня мало что меняется. Я и в детстве обожал машины, и в юности, и сейчас. Люблю боулинг, в бильярд играю - иногда с Колей Расторгуевым, Андрюшей Макаревичем. А дни рождения, юбилеи не люблю.
Приходится слушать какие-то глупости в свой адрес... А я люблю только приколы. Но это могут себе позволить лишь самые близкие люди, которые про меня все знают. Всегда в свой день рождения катаюсь на лыжах. И в этом году поеду - компанией человек десять.
- Ваша жена - костюмер. Нравится, как она следит за вами, вашим стилем?
- Что Ксюша следит за мной - всю жизнь не нравится. Ну мне все равно, что на мне (улыбается). Могу ни с того ни с сего надеть спортивную куртку и туфли. Если я и стал лучше одеваться, то оттого, что я с женой живу 30 лет и очевидной глупости в сочетании уже не допускаю.
Но все равно очень часто получаю от нее замечания.
ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ФИЛЬМАХ «ЭПОХИ КРИЗИСА»
- Недавно вышел фильм «Стиляги», который вы продюсировали. Наверняка в возрасте героев этой ленты вы сами были модником?
- Конечно, просто у нас возможности были другие. Да, хотелось иметь модные штаны, мощные туфли, ходить с длинными волосами. Мы хипповали, нас в школу не пускали. Но фильм-то «Стиляги» снят не о том, как люди одевались, а о том, как они думали, как себя позиционировали.
- Верите во взаимопонимание с сегодняшним зрителем?
- Перед выходом картины я сомневался, что есть зрители, которые поймут, про что кино. У меня было ощущение, что зритель привык к совсем простому… чтобы башку пуля разносила… После картины «Стиляги» я поздравляю наших зрителей с тем, что они есть. И могут сопереживать.
- В «Стилягах» непредсказуемый финал. А как должны заканчиваться фильмы в эпоху кризиса?
- Вспомните: в «Стилягах» есть свет в конце тоннеля? Вот так и должен заканчиваться фильм: всегда должна быть надежда. И давайте не будем называть это эпохой, хочется, чтобы это было короче. Я считаю, кризис будет носить и очистительный характер. Потому что в кинобизнес пришли большое число людей, чтобы заработать денег. Независимо от того, что они производят. Этих охотников сейчас станет меньше.
- Не хотите реализовать себя, помимо кино, в бизнесе?
- Заниматься сегодня кинопроизводством при наличии такого размаха видеопиратства - это все равно что мои жизненные увлечения рискованным спортом. А, вспомнил! У моей жены есть SPA-санаторий «Шале Марго». Я тоже принимал участие в финансировании этого проекта. Пока она моя жена - это наш общий семейный бизнес.
Главное в жизни
Дочь... никогда в жизни не хотела быть актрисой, чем ужасно приятно меня удивила.
Мне важно, чтобы... были рядом моя дочь, жена, мои собаки. У меня до недавнего времени было три пса. Один старый помер, сейчас двое.
Люблю... вкусно поесть, как моя жена готовит. Бажо, например, холодец, вареники с вишней.
Один из самых счастливых дней - это... когда я поступил в Щукинское училище. Трое суток спать не мог от счастья! Второй счастливый день - рождение дочери. Это счастье моей жизни, моя Сашка.
ДОСЛОВНО
«Чтобы стать хорошим актером, нужно поработать на кладбище!»
- На втором курсе Щукинского я познакомился с парнем, который завязал с актерской профессией. Что-то сломалось в нем, что-то не получилось.
И он ушел работать на Ваганьковское кладбище в Москве бригадиром. Я у него три недели работал могильщиком. Зачем? Убежден, что артист должен изучить жизнь во всех ее проявлениях, понять, что чувствуют люди других профессий. Я сдирал руки в кровь, копал до изнеможения.
Кто не знает: Ваганьково - это сплошной песок, и вырыть могилу очень трудно. А еще с непривычки... Раскопаешь могилку - и к бригадиру, мол, я все сделал. Он идет принимать работу, а она наполовину засыпана песком! И причем там есть старые захоронения. Можно наткнуться на останки людей. Это было интересно, как жизненный эксперимент... Я и гробы носил, видел плачущих людей. Как это бывает по-разному! Кто-то плачет, а кто-то просто присутствует.
Блицопрос
1) Вы себе больше нравитесь с бородой или без?
- Я вообще себе не очень нравлюсь.
2) Остались ли какие-то вещи, которые могут вас удивить?
- То, что украинцы газ воруют… Шутка! Что они воруют и не хотят в этом признаваться… вторая шутка!
3) Как бы вы представились человеку, который ничего о вас не знает?