В редакцию «КП» обратился сотрудник съемочной группы телефильма «Ликвидация», того самого, при производстве которого скончался артист.
Он сказал, что знает правду о смерти Краско и готов поделиться с нами этой информацией.
Съемочная группа молчала
Напомним, Андрей Краско скоропостижно скончался ровно год назад - в ночь с 4 на 5 июля в Одессе на съемках сериала московского режиссера Сергея Урсуляка «Ликвидация». Ему было всего 48 лет.
У Андрея часто возникали проблемы со здоровьем. Это подтвердил и судмедэксперт Иван Костов, проводивший вскрытие. Заключение экспертизы гласит: инфаркт.
Однако просто так, само собой, сердце не отключается. На все вопросы - «Почему вдруг стало плохо Андрею? Что случилось?» - режиссер и директор картины в прошлом году ответили однозначно: «Переутомление, жара».
Гражданская супруга артиста Светлана Кузнецова, которая в тот день находилась с ним в Одессе, отказалась от комментариев. А съемочная группа молчала, опустив головы.
Прошел год, и один из ее сотрудников, одесский каскадер Владимир (имя изменено. Как говорит каскадер, ему еще работать с этими людьми. - Прим. ред.), решился рассказать, что же произошло 4 июля.
«Я считаю, его довели!»
- Андрей приехал на съемки слегка под градусом. Видимо, накануне отдыхал, - вспоминает Владимир. - Он зашел вместе с режиссером и директором картины в гримерную около трех часов дня. Режиссер заявил Краско: «Если ты нетрезвый, то мы останавливаем съемочный процесс и штрафуем тебя на сумму гонорара за съемочный день».
- Может, он был очень сильно пьян?
- Да нет, он был нормальным мужиком, не алкоголиком. Это преувеличение. И другие актеры немного употребляли. Ну, был слегка подшофе. И вообще есть у них тенденция отдыхать так.
- Что же дальше? Съемки «Ликвидации» прекратили?
- Краско к ним не допустили, а его мизансцены отложили. Заметно было, что он нервничал, переживал, потому что не ожидал такого. Ему выдвинули условие: сделать в больнице очистку крови (видимо, гемодиализ. - Прим. ред.) Кто-то из группы сказал, что в Овидиополе живет хороший врач-нарколог. Андрей согласился и поехал с женой туда.
Как потом рассказывали в съемочной группе, сердце у него начало хватать, уже когда чистили кровь. А на следующий день мы узнали, что Краско скончался. Все эти факты держали в глубокой тайне: нам дали указание помалкивать.
- Почему молчала вдова?
- Я думаю, ей выплатили компенсацию. Ей ведь надо как-то дальше жить.
- Ну а друзья - Михаил Пореченков, Владимир Машков - тоже знали? Как они после такого снимались в картине?
- Они не знали правды, их не было в то время на съемочной площадке.
- Но почему вы решили все нам рассказать?
- Мы с Андреем давно знали друг друга, встречались на разных съемочных площадках. С ним было интересно: у него на все был ответ. Андрей по жизни слыл очень серьезным человеком. Только взял себе ссуду, купил машину, начал радоваться жизни. Просто жалко товарища, не хочется больше молчать. Я считаю, его довели!
Страхового полиса не оказалось
…Действительно, странностей в этой истории много. «КП» выяснила, что в Овидиопольской районной центральной больнице, куда Краско доставили на «скорой», от алкоголизма не лечат. По крайней мере легально.
Одесская частная клиника отказалась предоставлять свои услуги артисту, так как у него не было страхового полиса. И до сих пор непонятно, почему руководство кинопроекта не застраховало работников на случай болезни или травмы.
Фото из архива «КП» и Тимура ХАНОВА.
ЗВОНОК В БОЛЬНИЦУ
Мы связались с главным врачом Овидиопольской районной центральной больницы Владимиром Литвинчуком.
- Скажите, вам известно, откуда привезли умирающего Краско?
- С побережья. Недалеко от Ильичевска есть село Леонидово. Там он отдыхал с супругой.
- Нам стало известно, что Краско лечили, по всей видимости, в наркологическом центре, где ему очищали кровь…
- Я первый раз об этом слышу! В Овидиополе нет и никогда не было наркологических центров!
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Отец Ивана КРАСКО:
- Это не тот случай, когда нужно проводить расследование. Мне не в чем обвинить медиков. Они сделали все, что могли. Андрей сам себя губил. У него была астма, больное сердце. При этом нельзя вести тот образ жизни, который он вел. Но, как это у нас водится, все пускается на самотек - авось пронесет.
Мы старались ему помочь, но дети редко слушают своих родителей… Не нужно никаких домыслов. Случилось то, что случилось.
Кинорежиссер Дмитрий СВЕТОЗАРОВ
(Андрей Краско снимался в его сериале «Агент национальной безопасности):
- Я не знаю всех подробностей происшедшего в ту роковую ночь, а спекулировать на эту тему мне не позволяет этика. Тем не менее то, что произошло с Андрюшей, могло случиться в любой из тех дней, на протяжении которых мы были с ним знакомы. А это без малого 23 года.
В нем был какой-то саморазрушающий стержень. Он долгие годы ходил по острию ножа и, наверное, все же сознательно уничтожал свое здоровье. Так он хотел уйти от многих проблем, навалившихся на него в последние годы. Плюс сердечная астма. Ведь ни для кого не секрет, что он постоянно ходил со всякими аэрозолями...
...А В ЭТО ВРЕМЯ
Актеру поставили памятник на могиле
Это произошло вчера в поселке Комарово под ПетербургомДеньги на него собирали всем миром. Андрей действительно был любим зрителями, и многие пришли в этот день на кладбище. На плите из черного гранита портрет Краско и две маски - комическая и трагическая. На обратной стороне памятника выгравировали силуэт подводной лодки. В память за его лучшую роль – капитана подводной лодки Геннадия Янычара в фильме «72 метра». Кстати, недавно питерский Клуб подводников принял Андрея в свои ряды. Посмертно.
Люди, близко знавшие артиста, собрались помянуть его в Театре имени Комиссаржевской. Здесь было много ветеранов флота, учившихся и служивших с его отцом актером Иваном Краско.
- Он был подлинно народным артистом, - сказал Иван Иванович. - И это звание не нужно добывать в кабинетах. Его Андрею присвоил сам народ.