Украинский писатель-фантаст Сергей Иванов, известный как Гарм Видар, умер от COVID-19 25 ноября. Первому сценаристу видеоигры S.T.A.L.K.E.R было 66 лет. Новость появилась в
Сергей Иванов родился 3 ноября 1954 года в Киеве. В детстве зачитывался научной фантастикой, пробовал писать. В юности его вдохновила книга братьев Стругацких "Пикник на обочине".
В 1978 году окончил Донецкий национальный университет по специальности "Прикладная математика". С 1980 по 1992 годы преподавал в Институте кибернетики имени В. М. Глушкова НАН Украины. Занимался синтезом цифровых автоматов. В 1991 году в приложении к "Уральскому Следопыту" журнала "Приключения и фантастика" опубликовали первый рассказ Иванова "Типичная внешность". После этого он публиковался в "Киевских ведомостях", журнале "Юный техник", альманахе "Черновик".
Использовал псевдоним Гарм Видар. Гарм в германо-скандинавской мифологии – это гигантский четырехглазый пес, охраняющий мир мертвых Хельхейм, а Видар в скандинавской мифологии – бог мщения и безмолвия, сын верховного бога Одина и великанши Грид. В легендах Одина убил Фенрир (тот же Гарм), после чего Видар разорвал ему пасть.
|
В 1991 году стал известен в игровой индустрии, так как адаптировал повесть братьев Стругацких "Пикник на обочине" как сценарий для компьютерной аркады "Сталкер".
- Одна из первых игр, в создании которой принимал участие, была... СТАЛКЕР (1991 г.). К сожалению, тот "старый" "Сталкер" не сохранился, но представление о играх того времени можно получить по игре "Шторм" (1991 г.) — конечно, она не чета "новому" "Сталкеру", - рассказывал впоследствии Иванов. - Бравые командос борются с различными бандами международных террористов. "Сталкер" до GSC уже существовал в виде компьютерной игры и даже продавался в Штатах, только эти красавцы (а это был 1991 год) переназвали игру. Получилось что-то вроде: "Храбрый гномик борется с арахноидными чудовищами" (вот такая у нас тогда была Зона). Но в конце этой игрушки был Золотой Шар исполняющий желания... От этого "Сталкера", к сожалению, не осталось и следов...
С 1992 года работал литературным редактором книжной серии фантастики "VEGA" издательства "Внешторгиздат". Занялся производством компьютерных игр и мультимедийных приложений. В 1996 году под псевдонимом Гарм Видар в киевском издательстве "Сефер" вышла первая книга Иванова "Три круга ненависти". До 2000 года сотрудничал с X-DYNE, где создавали небольшие игры.
В 2000 году начал создавать сценарий игры "Сердце вечности" для компании UDC. По его словам, в игре воплотили не все задумки.
- Там должно было быть с десяток разных миров (и мир драконов, и мир перманентной войны, и мир произвольного течения времени и лес повешенных, оживающих в определенное время и два брата волшебника с разными целями и интригой до конца игры —- кто из них добрый, а кто злой, и таинственный чёрный рыцарь... и самое главное гигантские часы, от которых зависела Жизнь, - сказал Иванов.
В 2002 году его пригласили в GSC Game World, чтобы написать сценарий игры о Чернобыле S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost. Создавая игру, сотрудничал с Алексеем Сытяновым.
- Я не был сотрудником GSC, по крайней мере штатным. Скорее, приходящий автор на договоре. Правда, приходить пришлось года 2 подряд. До меня, за полгода от начала игры, сменилось около 7 сценаристов. Так что моих 2 года можно считать рекордом. Поскольку я не был первым, то, соответственно, не я и закладывал фундамент сюжета игры — в результате уже были какие-то элементы концепции и, в основном хаотичные, наброски сценария. Фактически я пытался натянуть логическое действие на уже частично существующий каркас и добавить к разборкам кланов хоть немного фантастики, - скромно сказал Иванов.
В 2003 году вернулся в институт, но через несколько лет повторно уволился. В 2004 году в серии "Звездный лабиринт" московского издательства "АСТ" вышел второй сборник Иванова "Как сказал бы мой папа". В этом же издательстве в 1997 году напечатали фантастический роман Иванова "Критическая точка".
В конце 2012 года вернулся в институт Глушкова. Работал там до ноября 2020 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Ford представили гоночный автомобиль, который придумали геймеры