28501
0
24 апреля
Загрузить еще

"Кое-что я уже могу и умею": звезда сериала "Вызов" Сергей Кучеренко рассказал, как чувствует себя в роли спасателя

В понедельник, 23 ноября, в 17:00 телеканал "Украина" покажет первые серии криминального екшна "Вызов". Сериал расскажет о работе и жизни спасателей, а на ряду с популярными актерами в картине снялись сотрудники ГСЧС. Актер Сергей Кучеренко, который сыграл одну из главных ролей в фильме, в эксклюзивном интервью рассказал о работе над проектом, новых открытиях и росте украинской киноиндустрии.

Сергей, расскажите, как проходил кастинг? Чем вас заинтересовала роль в сериале "Вызов"?

Руководитель проекта Светлана Усенко предложила мне пройти кастинг, я прочитал несколько серий, и знаете, мне что-то в душу запало. Ведь спасатели, с одной стороны, обычные люди, которые живут с нами по соседству, а с другой, ты смотришь, что они делают и как, и сколько они имеют внутренней силы и убеждения: "Если не я, то кто?" Они уверены, что эта работа – их внутренний долг. Конечно, они очень много видят тяжелого для восприятия, как и врачи – сколько человеческой боли, страданий и все время быть в таком сочувствии, эмпатии, видимо, очень трудно, потому что психика рушится. И хотя они имеют какой-то защитный экран, все равно это чувствуют. Я очень рад, что попал на проект "Вызов" и что у нас такие хорошие партнеры, режиссеры, которые открыты для актерских предложений!

Как сложились отношения на площадке? Общаетесь ли с коллегами, поддерживаете, подсказываете друг другу нюансы?

Знаете, отношения сложились самые-самые! Просто замечательные! Нам с Геной (прим. ред. актер Геннадий Попенко) даже и говорить не надо, мы понимаем друг друга с полуслова. Но мы же начали снимать в конце мая – сразу после строгого карантина, а до этого все сидели дома без работы. Поэтому все, группа, видимо так соскучились по работе, что с таким энтузиазмом приступили к съемкам! Я честно скажу, что от нашей группы просто в восторге! Режиссеры и Женя Доронин и Дима Пометнев – просто молодцы, тащат на себе невероятный груз – все на ходу, но реагируют молниеносно – все подскажут. Так что я в этом отношении чувствую себя глубоко удовлетворенным.

 

Расскажите, как вы работали с техникой? Ведь были спасательные машины, судна, вертолеты? Вас учили этому или спасатели подсказывали все на месте?

Должен отметить, что в вопросе оснащения, государство о службе позаботилось. Техника у них прекрасная! Мы снимались на мазах – пожарные машины, на оперативно-спасательном автомобиле, в котором есть всевозможное оборудование и это оборудование стоит больше 3-х миллионов. Но там действительно есть все и все американское. При этом мы у ребят уточняли, все ли оборудование они используют, на что получили однозначное "Да".

Конечно, во время съемочного процесса ребята нам показывали, а мы, как обезьянки – все за ними повторяли. И это нормально. Потому что для нас важно сделать этот сериал именно таким, чтобы не было стыдно перед представителями ГСЧС – не было откровенной неправды. Именно поэтому сценарий был написан на реальных событиях – многие серии делались на основе историй настоящих спасателей. И важно, чтобы они посмотрели и сказали – это кино про нас, а не про каких-то инопланетян. Мы к этому стремились. Еще кроме всех этих спасательных экшнов, важно было передать взаимоотношение между ребятами – хорошие, честные, дружеские. И чтобы зритель понимал, что это люди со своими переживаниями, болями, печалями, трагедиями и радостями. Но в то же время, в определенный момент они готовы оказаться рядом с каждым из нас и просто нас спасти.

Наверное, это очень филигранная работа? Что запомнилось со съемочного процесса?

Да, и иногда бывали моменты, когда мы имели право только на один дубль. Например, снимали историю аварии – легковая машина влетела под грузовик с арматурой. В машине две девушки, одна из них ранена, а дверь и окна машины заклинило – не можем открыть, и мы должны разбить окно машины. Одно стекло – один дубль. И нужно все сделать четко. Операторы вымеряют фокус, делают так, чтобы камера прошла по каждой точке. Одна, две, три репетиции. Затем слышим: "Три, два, один, начали…" Тут Гена Попенко размахом разбивает окно и вдруг тишина, пауза и голос режиссера: "Это что было?" Оказалось, это была репетиция!

Ого! И как вышли из ситуации?

Оперативно нашли еще одно стекло, но от другой машины. И оно идеально подошло. Ребята быстро разобрали, вставили – все, снимаем! Пошла камера, мотор – Гена бьет по стеклу, а оно не разбивается. Ну пришлось делать еще дубль, и он ударил так, что стекло разлетелось на весь павильон (смеется).

Или же, к примеру, сцена, где мы разрезаем гидравлическими щипцами машину – здесь ведь тоже второго дубля быть не может, потому что машина сразу корежится – куда дальше снимать? Так что мы приловчились и дело пошло. Правда, думаю, мне уже поздно в спасатели, но, кое-что я уже могу и умею (улыбается).

Вы актер с огромной фильмографией. Как могли бы оценить тенденции украинского кино?

Во всяком случае, я не раз замечал, что наше кино начинает обретать свое неповторимое лицо. Сейчас если смотреть по телевизору какой-то сериал на русском языке, сразу становится понятно, чье производство и я скажу, что наши картины уже куда получше будут!

Как вы думаете, с чем это связано? С людьми, идеями или правильными адаптациями?

Во-первых, с идеями. А во-вторых, с тем, что наши актеры и режиссеры начали получать больше возможностей. Ведь если ты ничего не будешь играть, снимать – не может быть так, что в один день придешь и что-то гениальное сделаешь. Это как в спорте – ты постоянно должен тренироваться, обрастать мышцами и только тогда сможешь сделать лучшее, на что способен!