28501
0
19 апреля
Загрузить еще

Александр Адабашьян: Мы вынуждены жить по правилам американского проката

Александр Адабашьян: Мы вынуждены жить по правилам американского проката
Фото: Фото: кадр из фильма

- Я с детства свой день рождения широко не праздную, потому что это лето и каникулы, - сообщил нам Адабашьян. - Мои одноклассники, которые родились зимой или осенью, собирали большую компанию, почти весь класс. А летом дети отмечают дни рождения на даче с родителями и родственниками. Поэтому этот день не устаканился в моем сознании как праздник. Никакого запланированного веселья и на этот раз. Но у меня такая команда (у Адабашьяна семеро внуков. - Авт.), что не соскучишься. Четверо внуков сейчас с нами на даче на радость их родителям, которые получили возможность перевести дух. Старший внук только что сдал экзамены, и это было напряженно. Но он получил максимум баллов по истории и собирается по этому профилю дальше идти в институт.

- Даже внуки и вынужденная самоизоляция вряд ли заставили вас сидеть без дела. Наверняка заняты каким-то новым проектом?

- С Анной Чернаковой мы написали сценарий по детским рассказам Михаила Зощенко "Леля и Минька". И даже сняли фильм: Анна - режиссер, а я художник-постановщик, кроме того, сыграл в эпизоде. Эта картина должна была уже выйти в прокат. Но пришел коронавирус, внешне похожий на морскую мину, и все мои планы посыпались. Надеюсь, что премьера все-таки состоится осенью. Это детско-подростковая история, и прокатная судьба ее незавидная, поскольку детское кино у нас всегда было планово-убыточным. В нашем фильме снялись замечательные Роман Мадянов, Сергей Степанченко и прекрасные юные артисты. Кстати, взрослые актеры с удовольствием снимаются в детском кино. И даже были прецеденты, когда они работали бесплатно.

Кроме того, за время карантина мы с Аней Чернаковой написали еще один сценарий, "Катя-Катя". Это истории двух девушек. Одна начинается в 1942 году, а другая продолжается в наше время. Не хочется пересказывать сценарий, но судьбы героинь будут связаны друг с другом.

- Сегодня легче снимать кино по сравнению с тем временем, когда вы работали на картинах "Пять вечеров", "Неоконченная пьеса для механического пианино"?

- Это совершенно два разных пути - нынешний и прошлый. Сегодня кинопроизводство целиком нацелено на прокат. А поскольку прокат давно принадлежит не нам - там политику определяют американские партнеры, мы вынуждены жить по их правилам, когда хорошо то, что хорошо продается. Это касается всего. То, что приносит деньги, то и хорошо, пускай даже это порнография и насилие. У фильмов Тарантино бешеный успех: он придумал, как сделать смерть категорией комической. Это его ноу-хау. Раньше в таком ключе этой темы старались не касаться, поскольку существовали моральные границы. А сейчас их нет. Это даже не черный юмор, а совершенно новое изобретение, когда можно стебаться над чем угодно, и зрители готовы за это платить. Ничего табуированного не существует.

- Вы как-то рассказывали мне, как ваш пес породы вест-хайленд-терьер любил смотреть телевизор. Особенно когда на экране появлялись вы - он вас в телевизоре узнавал.

- Гектор не только с любопытством наблюдал за мной в телевизоре, но и изучал по ящику весь животный мир вплоть до насекомых. Реклама собачьего корма приводила его в восторг. Но, увы, Гектор умер. Сейчас у нас другая собака - норвич-терьер, которому всего год. Он очень жизнерадостный, шустрый и всегда в прекрасном настроении. И совершенно равнодушен к телевизору.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Александр Адабашьян перенес сложную операцию

Новости по теме: Кино Актеры