- Буду сидеть на балконе, размышлять о жизни. Дальше как пойдет, - поделилась ближайшими планами артистка. - Я принадлежу к тому большинству женщин, которые к своему дню рождения относятся, мягко говоря, спокойно. Да и что праздновать?
Так сложилось, что с середины января я почти не выхожу из больницы. После лечения перебралась в санаторий. Мне проводят разные процедуры, я дышу свежим воздухом.
- Говорят, актеров лечит сцена...
- Для меня каждый выход на сцену до сих пор стресс, целое событие. А сейчас еще во мне внутренняя смута появилась - со сцены могу только от себя говорить. Все остальное, когда играешь другого человека, мне кажется искусственным и фальшивым. Актерская профессия довольно ограниченная. Ты все время находишься в тисках чужого материала. Драматический театр - это душевное раздевание, своего рода стриптиз, а в моем возрасте уже нельзя сильно "оголяться" - ни в прямом, ни в переносном смысле. Нельзя носить глубокое декольте. Матом ругаться нельзя или дербалызнуть стакан водки... Но приходится зарабатывать деньги.
- А вас эта тема волнует?
- В том-то и дело, что я совершенно не материальный человек, иначе бы сейчас была в полном порядке. После выхода "Гусарской баллады" мне Людмила Зыкина сказала: "Девочка моя, все надо делать по кровавым следам". То есть пользоваться моментом, когда тебя знает вся страна. Например, Новый год в 1964-м я встречала вместе с Хрущевым и членами правительства. Потом Хрущева сняли, пришел Брежнев. И я тоже была в первых рядах на разных официальных мероприятиях. Но моментом не воспользовалась. Никогда ничего не просила для себя. Однажды на банкете сидела рядом с министром обороны СССР Андреем Антоновичем Гречко. Была я и еще одна актриса, которая что-то шептала ему на ухо. После этого министр меня спросил: хочу ли и я тоже машину? Я сказала, что не хочу. Он: почему? "Потому что нет денег", - сказала я. Он спросил, какая у меня зарплата. Сто рублей. Гречко уточнил: "100 рублей в день?" Нет, в месяц. И разговор как-то сразу растаял в воздухе... Я не очень практичный человек.
- Если бы не актрисой, кем бы стали сейчас, будь у вас такой выбор?
- Недавно смотрела телепередачу к 100-летию писателя Федора Абрамова. Показывали деревню, где он вырос. Коровы, настоящая деревенская жизнь. Мне вдруг захотелось пожить в этих крестьянских угодьях. Под Зарайском, на родине моих предков, которые были купцами, до сих пор есть Голубкинский лес. Есть церковь, которую купцы Голубкины построили. У них были сады, огороды - тем и кормились. И я вот подумала: может быть, из меня получилась бы неплохая доярка?
У меня ведь не было больших актерских амбиций. Правда-правда… Если бы не "Гусарская баллада", из меня бы вообще ничего не получилось. К себе у меня много претензий. Я была так воспитана строгими родителями: надо быть скромной, не лезть в бутылку. И я была очень чувствительна к чужому мнению. Это одна из грубейших ошибок, как теперь понимаю.
|
ИЗ ДОСЬЕ "КП"
Лариса ГОЛУБКИНА родилась 9 марта 1940 года в Москве.
В 1959 году окончила Московское музыкальное педагогическое училище, затем поступила в ГИТИС на отделение музыкальной комедии. Во время учебы начала сниматься в кино, блестящим дебютом стала комедия Эльдара Рязанова "Гусарская баллада". Была супругой актера Андрея Миронова. Дочь: актриса Мария Голубкина. Внуки: Анастасия и Иван.
16 августа исполняется 30 лет, как не стало замечательного актера.