28501
0
28 марта
Загрузить еще

Преподаватель голливудских актеров Ивана Чаббак: Стать звездой мирового кино может как американец, так и украинец

Преподаватель голливудских актеров Ивана Чаббак: Стать звездой мирового кино может как американец, так и украинец
Фото: Фото: Пресс-служба

Голливудский коуч по актерскому мастерству и терапевт Ивана Чаббак приехала в Киев с мастер-классами для актеров. В этот раз она впервые привезла в Украину дочь Клэр, которая преподает для детей. 31-летняя девушка работала с актерами самого популярного сериала Netflix “Очень странные дела”.

У 66-летней Иваны украинские корни: ее предки эмигрировали в США в начале 20 века. Карьеру терапевта она начала в 1991 году, впоследствии открыла студию актерского мастерства в Лос-Анджелесе. Ее учениками были Брэд Питт, Шэрон Стоун, Бейонсе, Холли Берри, Джессика Альба, Мэттью Перри, Иэн Сомерхолдер и украинка Иванна Сахно. Книга тренера “Мастерство актера. Техника Чаббак” стала бестселлером, ее перевели на 18 языков.

- Вы помогаете другим найти и использовать их внутренний потенциал в работе. Каким был ваш собственный путь?

- Я поняла, что я бессильна перед лицом эмоционального и физического насилия. Моя семья, в частности моя мать умом не контролировала это, я имею в виду оскорбительное поведение. Я жила в стрессе, который основывался на саморазрушении. Я думала, если мать не может меня любить, почему другие должны? Я увидела это и поняла, что мне нужно поменять отношение к вещам, которые ранят меня, посмотреть на них как на дополнительные возможности и силу для того, кому удалось спастись. Я стала актрисой и начала экспериментировать с этой идеей лично для себя и своего дерьма. Затем я решила только преподавать и в процессе работы создала технику. Актеры могут легко использовать 12 инструментов, которые я описала (о них можно прочитать в книге Иваны - прим. ред.). Я поняла, что могу стать лучше, пройдя через боль, саморазрушающую боль и стыд из-за боли. Это помогло мне вырасти как личность и впоследствии придумать технику, которая меняет отношение с негативного на позитивное.

“Никогда не видела, как играет Зеленский”

- Вы знаете, что украинский президент Владимир Зеленский был актером, снимался в сериале "Слуга народа". Netflix даже купил права на трансляцию шоу. Что вы думаете о его актерских способностях?

- Я никогда не видела, как он играет. При этом лучшим президентом США я считаю Рональда Рейгана. Он был актером, но то, что он актер не делает его хорошим или плохим. Это определяется тем, насколько ты умеешь бескорыстно руководить людьми. По моему мнению, хороший лидер должен быть бескорыстным, а не эгоистичным. Кажется, да и он сам говорил, что любит свой народ.

- Существует стереотип, что украиноязычные/русскоязычные актеры могут претендовать в Голливуде только на роль проститутки или шпиона. Как думаете, у наших актеров действительно есть шанс стать всемирно известными?

- Так было раньше, но не сейчас. Люди с восточной Европы больше не играют только шпионов. Существует множество проектов, стриминговых платформ, Youtube, сериалы, сгенерированные компьютером и обычные каналы. Очень много возможностей для людей со всего мира. Чтобы стать всемирно известным, не нужно быть американцем или русским, или скандинавом. На прослушиваниях в описании сказано: “для всех типажей” или “для всех национальностей”. Это касается почти всего. Все, что тебе нужно, это быть лучшим. Это единственное, что имеет значение. Про это мой тренинг. И не важно какой у тебя акцент или как ты выглядишь. Если ты лучший, ты получишь работу.

“Главное не откуда ты, а какой ты человек”

- Хорошо. Но вы знаете примеры таких актеров? Я не имею в виду Милу Кунис или Милу Йовович, которые уехали из Украины еще в детстве.

- Я знаю только, что люди со всего мира имеют сильный акцент. Но я не мыслю в таких категориях. Я не задаюсь вопросом “откуда ты?”, а думаю “какой ты человек?”. Я думаю, как могу помочь тебе стать уникальным и использовать это в работе, как могу помочь тебе стать звездой. Все мы просто люди, часть мира. В искусстве не существует границ, географии. Я не называю примеры, вы можете погуглить.

- Многие критикуют голливудские фильмы, называют их глупыми, но все равно продолжают смотреть. В чем секрет голливудского кино?

- Какие именно фильмы? Это очень общее представление. Есть и не глупые. Например, с супергероями хорошие. Они о том, как люди взаимодействуют друг с другом. Тот же, “Железный человек”, в котором снимались действительно хорошие актеры. Мы не смотрим на них, как на комиксы, а как на реальную актерскую работу. Если фильм качественно сделан, то в нем нет ничего глупого.

- Кто был самым вредным среди ваших звездных студентов?

- Вредным? Нет. Все они относились ко мне очень уважительно. Мы работали над тем, чтобы они стали звездами. Им не было смысла вести себя плохо. Я не знаю, что они делают в обычной жизни, потому что меня там нет. Они всегда были очень милыми и постоянно говорили, что любят меня, что нуждаются во мне. Вчера в США был День благодарения, и я получила очень много сообщений от звезд с благодарностями. Они писали мне “спасибо, вам за карьеру”.

Ивана Чаббак. Фото: Пресс-служба. 

12 шагов к успеху от Иваны Чаббак

  1. Сверхзадача. Какие желания сопровождают персонажа на протяжении всего фильма.
  2. Сценическая цель. Что хочет персонаж в конкретной сцене.
  3. Препятствия. Затруднения физического, эмоционального или интеллектуального характера, мешающие персонажу на пути к цели.
  4. Замена. Отождествление партнера по площадке с человеком из реальной жизни. Например, если сценическая задача - влюбить в себя кого-то, нужно найти человека из реальной жизни, который заставляет испытывать такую потребность. Так можно получить сложное, многоплановое переживание.
  5. Внутренние объекты. Образы, которые появляются в воображении во время разговора о человеке, вещи или событии.
  6. Такты и действия. Такт - это намерение, которое порождает мини-цели. Они, в свою очередь, помогают достичь сценической цели.
  7. Предыстория. Событие, которое произошло до начала сцены и является в эмоциональном и физическом смыслах отправной точкой на пути к сценической цели.
  8. Место действия и четвертая сцена. Физическое пространство персонажа наделяется свойствами реального места. Благодаря такому приему, вы получаете ощущение уединенности, интимности, смысла, достоверности, защищенности.
  9. Манипуляции. При работе с реквизитом возникает определенная манера поведения. Расчесывать волосы, завязывать шнурки, пить или есть во время диалога - примеры манипуляций.
  10. Внутренний монолог. Диалог, который вы произносите про себя.
  11. Жизненные обстоятельства. Нужно соотнести историю персонажа с собственной жизнью. Это поможет прочувствовать поведение персонажа, перевоплотиться в него и прожить свою роль.
  12. "Будь что будет". Суть техники - воссоздать поведение человека максимально достоверно, достичь искренности и непосредственности. Для подлинного проживания роли нужно отключить свою голову и положиться на результаты работы, полученные с помощью предыдущих шагов.

Фото
Фото
02 Декабря 201917:28

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ани Лорак выступила в Киеве: певица плакала, зрители стоя аплодировали