1 мая

NASA официально поддержали украинскую космическую миссию Луч мечтаний

На днях американское национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) направили в Украину официальное письмо поддержки уникальной космической миссии Луч мечтаний. Благодаря которой 100 000 рисунков мечт украинских детей полетели в космос. Ее реализуют украинский благотворительный проект 1+1 mediaЗдійсни мрію и Государственное космическое агентство Украины.

"NASA разделяет цель вдохновлять молодежь и детей к креативности, изучению космоса и заниматься наукой. Именно благодаря таким проектам будущие поколения будут иметь цель делать новые открытия, научно-технические исследования для лучшего понимания Вселенной. Мы поддерживаем инициативу "Луч мечтаний" Государственного космического агентства и выражаем свои наилучшие пожелания насчет ее успеха".

В конце сентября 100 000 детских рисунков мечтаний, которые собирал благотворительный проект Здійсни мрію 1+1 mediaв течение полутора лет по всей Украине были отправлены в космос. В истории планеты – это девятое послание внеземным цивилизациям и первое с такой мощностью. И в это время они продолжают лететь со скоростью 300 000 км/с до планетной системы TRAPPIST-1, где, как считают ученые, могут находиться внеземные цивилизации. Чтобы достичь точки назначения, Луч мечтаний будет следовать 41 световой год и преодолеет 400 триллионов километров. Событие состоялось в Центре космических исследований и связи во Львовской области.

Куратор проекту Здійсни мрію, телеведущая Лидия Таран прокомментировала поддержку от NASA"Великие открытия, важные разработки и исследования – все, что нас окружает, когда-то было чьей-то мечтой. Все изобретатели и разработчики, ученые – это мечтатели! Потому что невероятные идеи возникают только в креативных людей, а они, в свою очередь, в детстве были мечтателями".

Луч мечтаний состоит из фото рисунков, которые нам присылали по почте, рисовали на стенах, из скриншотов рисунков, опубликованных в соцсетях с #моядитячамрія и видео JerryHeilна песню #моядитячамрія, созданное из рисунков детских мечтаний.

"Мы отправляли мечты 352 часа. Ежедневно с 28 сентября по 11 часов в день – в то время, когда с Земли можно было отследить TRAPPIST-1. Завершили отправку сигнала с рисунками утром 30 октября. Первые рисунки, которые мы закодировали и отправили еще в первый день Космической миссии, уже пролетели более 958 миллиардов километров! Это как 6406 раз долететь до Солнца. Мы насчитали отправку около 101 000 изображений",  – отметил руководитель Центра космических исследований Национального космического центра Виктор Ожинский.

Заручившись поддержкой NASA, совместно с Государственным космическим агентством проект Здійсни мрію будет обращаться к Международному астрономическому союзу с инициативой переименовать одну из планет системы TRAPPIST-1 на Планету мечтаний.

Напомним, ранее свою поддержку космической миссии Луч мечтаний выразило мировое космическое сообщество. Среди них, всемирно известный астроном, открыватель планетной системы TRAPPIST-1 Микаэль Жийон, испанский ученый Франциско Коломер и Гайдемари Стефанишин-Пайпер, всемирно известная астронавт NASA.

*** Проект "Здійсни мрію" стартовал 29 апреля 2016 во Всемирный день желаний. За время существования проекту осуществлено сотни грандиозных мечтаний детей, которые борются с тяжелой болезнью. Ведь, чтобы силы и энергию на борьбу, дети должны видеть не только больницы и слезы близких, но и мир, наполненный добром и радостью! Такие эмоции целебные, они положительно влияют и на жизненные показатели детей, и на процесс лечения. Проект реализуют 1 + 1 медиа и ТСН совместно с благотворительным фондом "Ти не один". Кураторы проекту: телеведущие Лидия Таран и Александра Лобода. Волонтер – Неля Шовкопляс. В команде проекту: журналисты ТСН, сотрудники 1 + 1 медиа, фонд "Ти не один", психологи, педагоги, художники, волонтеры, звезды, спонсоры и др.

*** Центр космических исследований и связи в Золочеве, создан 2 года назад на базе Центра космической связи Концерна радиовещания, радиосвязи и телевидения. Центр выполняет чрезвычайно важные задачи, в том числе представление интересов государства Украина в космосе, мониторинг безопасности. Их оборудование позволяет до тысячной доли секунды определять время карьерных взрывов и любых геофизических изменений. Последствия добычи ископаемых, незаконных вырубок, загрязнения рек и морей Украины, также есть система измерения, регистрирует землетрясения или ядерные испытания в любой точке мира.