Создание мультфильма: как оживают герои и взрываются макароны

Создание мультфильма: как оживают герои и взрываются макароны

Фото: Happy Hippie Lab

"КП" в Украине" отправилась посмотреть, как создаются мульт­фильмы. Мы заглянули в анимационную студию Happy Hippie Lab, которая совместно с Because Production (при поддержке Украинского культурного фонда) работает над кукольным мультиком "Муниме". 

"Муниме" - история о приключениях маленького мальчика, который первым просыпается утром и спешит разбудить своих родителей. Но как ни старается, у него это не получается. Внимание Муниме привлекает Солнечный Зайчик, и мальчик решает его догнать. Так начинается фантазийное путешествие главного героя по квартире с джунглями из комнатных растений, живым динозавром из игрушечного конструктора, кастрюлями-сумо и рыбой - стиральной машиной.

После каждого отснятого движения аниматор Андрей Миськив вручную перемещает героя. Фото: Happy Hippie Lab

Снимается мультфильм в технике кукольной стоп-моушн (покадровой) анимации. Проще говоря, это когда аниматор вручную меняет положение куклы-героя, и каждый сдвиг фиксируется камерой. 

Чтобы вы сразу могли себе представить это действо, то, например, "Коралина в Стране Кошмаров", "Бесподобный мистер Фокс" или "Остров собак" созданы руками человека. Или же знакомые нам с детства "Чебурашка" или "Варежка". 

 Идея родилась благодаря сыну режиссера Тины Танащук и аниматора проекта Андрея Миськива Саве.

"На создание истории нас вдохновил Сава, полностью разнеся квартиру, пока мы спали, - рассказывает Тина. - Дальше мы обратились к писательнице Катерине Бабкиной, которая помогла превратить нашу историю в сценарий".

 С готовым сценарием команда начала разрабатывать, как будут выглядеть герой и его окружение. Художник Дмитрий Бессонов создал более 10 вариантов скетчей. Один из них в итоге и превратился в нашего героя - любознательного малыша с зелеными по плечи, выбритыми на висках волосами и короткой прямой челкой. По такому же принципу создавались наброски всех остальных персонажей и предметов мультфильма. 

Куклу Муниме изготавливали по спецзаказу в Нидерландах, а арматуру для нее - в Великобритании. Внутри куклы находится скелет-арматура, который дает возможность фиксировать героя в любом положении, начиная от шпагата и заканчивая возможностью укусить себя за локоть или дотянуться до пятки. Все декорации и предметы, которые наполняют мир Муниме, художник-постановщик Алексей Дородько вместе со своей командой создавал вручную более двух месяцев. 

Куклу главного героя изготавливали в Нидерландах. 

Стоит отметить, что размер некоторых декораций достигает роста взрослого человека и выше. А одна из крупнейших - папина нога - трех метров. На ноге даже есть волоски. Они сделаны таким образом, что могут двигаться, создавая ощущение дуновения ветра. А самый маленький объект - копия второго главного героя Солнечного Зайчика - размером всего 5 мм. Некоторые элементы, например блоки конструктора для динозавра, создавались с помощью 3D принтера. 

 Тем временем режиссер создавала сториборд - раскадровку мультфильма. Обычно он выглядит как комикс. В сториборде детально прорисовывается каждый кадр, действие и движение героев, каждая эмоция, смена планов и крупности. 

- Я колдую над тем, чтобы динозавры вылупились из горшков с цветами, книги разлетелись, макароны взорвались, кастрюли захихикали, а главный герой совершил восхождение на гору Эверест, - рассказывает Тина.

Далее с помощью компьютера сториборд превращается в анимированную раскадровку - аниматик. Он необходим для того, чтобы вычислить хронометраж сцены, показать, как та или иная сцена выглядит в движении, помогает найти монтажные стыки и переходы между кадрами. 

 И только когда все подготовительные работы окончены, начинается сам процесс съемок. После каждого отснятого движения аниматор вручную перемещает персонажа для следующего, а оператор - меняет положение камеры и ракурс съемки, если того требует драматургия, и так - кадр за кадром. Чтобы представить, как это выглядит, попробуйте быстро прокрутить фотографии - создается впечатление, что объекты двигаются, так и здесь. 

Для каждой секунды видео нужно создать 24 отдельных кадра, в каждом из которых аниматор физически меняет положение тела персонажа и позицию глаз, а также расположение всех предметов, которые его окружают. В данной технике каждое движение является уникальным, и его необходимо воспроизводить снова и снова. Итак, считаем: одна минута - это минимум 1440 кадров, 4 минуты - 5760 кадров. Только на съемки 4 минут мульт­фильма авторам необходимо 60 дней.

После того как весь материал отснят, команда приступает к монтажу. На этом этапе склеиваются все отснятые кадры в черновой вариант и, если необходимо, вносятся правки в ритм. Когда монтаж утвержден, можно приступать к постпродакшену. Тут покадрово вырезается риг - железная палка, которая держит куклу в нужном положении, где необходимо - вырезается фон, чистится картинка и производится цветокоррекция видео. Также на этом этапе создаются эмоции персонажей и пишется музыка.

Готовый кукольный мульт­фильм "Муниме" зрители увидят в начале 2020 года. 

Куклу главного героя изготавливали в Нидерландах. Фото: Happy Hippie Lab
Так создавался наш любознательный малыш. Фото: Happy Hippie Lab

КСТАТИ

Почему героя зовут Муниме 

- Сава когда-то очень внезапно произнес это слово. И оно было такое органичное и так въелось в мозг, что не могло остаться просто словом. В нашем случае название мультфильма появилось еще до того, как мы начали над ним работать, - рассказывает Тина Танашук. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Союзмультфильм защищает персонажей своих мультфильмов

Авторы Чебурашки, Кота Матроскина, Волка и Зайца и других известных советских мультперсонажей Эдуард Успенский, Григорий Остер, Юрий Энтин, Александр Курлянский, Анатолий Савченко и Алексей Котеночкин решили обратиться с открытым письмом к президенту РФ Дмитрию Медведеву.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях