В прошлом интервью она признавалась: "Я - натуральная блондинка. К счастью, никогда не сталкивалась с предвзятым отношением к блондинкам. Наверное, потому что я всегда серьезна и строга, и у людей такой вопрос не возникает".
Но знаете, чувство юмора у Оксаны Гутцайт тоже хорошее (вот хотя бы фраза в заголовке). Мы побеседовали с 42-летней телеведущей (она еще и возраст не скрывает!) о 17-летней дочери Элине, 9-летнем сыне Марке, муже и 18 годах брака. И других тонкостях ее рабочей и личной жизни.
- Оксана, помещается ли наша жизнь в "100 минут"?
- Мой руководитель в аспирантуре всегда говорил: "Оксана, главное - правильно выставить приоритеты". Если не распыляться на какие-то мелочи, склоки, ссоры, на людей, которым вы не интересны или вам они не интересны, все возможно. Наверное, любую человеческую жизнь можно впихнуть в 100 минут, взяв только самые основные, главные события.
- Как вы лично для себя определяете, что важно зрителю знать, а что не очень?
- Для нас, новостийщиков, самое главное то, что зацепит зрителя - то, что повлияет на него непосредственно, на его деньги, на его здоровье, на его отношения в семье. Это интересно. Когда это касается всех - это интересно, а когда это касается малого круга людей - такое смотреть не хотят.
|
- Зарубежные новости не так интересны?
- Например, мировые новости, касающиеся Украины, или импичмент Трампа - это интересно. А если где-то что-то взорвалось, даже если там погибло много людей, к сожалению, людям это совершенно не нужно. Не так давно в Саудовской Аравии обстреляли нефтяную базу. Мы думали, это будет новость номер один. Во-первых, это новая система оружия - дронами можно орудовать как бомбами. Во-вторых, если горит нефтеперерабатывающий завод, значит, эта страна имеет большие запасы нефти, и, наверное, начнется подниматься топливо в цене. Но такие глобальные события людям вообще неинтересны. Им гораздо интереснее, что сделали наши звезды, что они надели, что обули, с кем дружат и спят.
- Почему в наше время добрые новости не пользуются популярностью? Читают и смотрят в основном скандалы, убийства, разводы…
- Наверное, как я себе могу это объяснить, человеку хочется видеть, что он, несмотря на свои беды, еще неплохо живет. Вон там - зарезали, съели, покусали… Меня это всегда очень удивляет, но, к сожалению, некоторые наши коллеги именно такими новостями наполняют выпуски, и именно поэтому у них есть рейтинг, потому что да - такое смотрят.
- До того, как стать ведущей новостей, вы работали в развлекательных форматах. Почему в итоге выбрали новости?
- Я начинала с новостей, потом ушла на развлекательный формат, потом вернулась к новостям. Все-таки я поняла, что развлекательное - это не мое. Я обожаю наших ведущих развлекательных проектов, со многими из них дружу, они невероятные профессионалы, очень классные люди, умные, начитанные, но развлекательный проект никак не влияет на человека. В новостях мы рассказываем людям, чем они живут, что происходит с ними через какой-то промежуток времени, к чему каждое принятое сейчас решение в политике приведет через некоторое время. А развлекательный проект - это что? Посмеялся и забыл. И ты никак не влияешь ни на жизнь людей, ни на их будущее, ни на их благосостояние, ни на что. В новостях мы даем факты, и человек делает выводы сам.
|
- У вас интересная история знакомства с мужем. Расскажите всем, как решиться выйти замуж через две недели после знакомства?
- Мы познакомились в самолете, когда летели на спортивно-научный конгресс в Израиль. Были мы там две недели, и я в него влюбилась. Поженились мы немножко позже. У меня строгие родители, сказали, что никакой жизни вместе, только после замужества. Но Вадим сразу приехал и сделал мне предложение.
- Что же вы такого в нем увидели?
- Что он - мужчина-стена, это для меня очень важно. Когда я с ним, мне ничего не страшно. Мне кажется, если будет потоп, извержение вулкана, то он встанет передо мной стеной и все это нас минует. Как у нас дома решаются проблемы? Я: Вадик! Он: Оксаночка, постой, сейчас все решу. И это настолько подкупает! Мне казалось, что я - сильная женщина, что я все могу, но когда есть он… Его уверенность, любовь, сумасшедшая забота - не влюбиться невозможно. Я прямо удивляюсь, что мне понадобилось две недели! (смеется). Можно было и за день влюбиться. Наверное, я себя сдерживала.
- У вас в то время, кажется, еще был жених, вы готовились к свадьбе. Прям история из кино… Жениха бросили, нашли своего принца.
- С одной стороны, это некрасивая история. У меня был потрясающий жених на самом деле, он сейчас чудесный муж, отец двоих детей, у него прекрасная семья, мы дружим, все хорошо. Но на тот момент, возможно, мне надо было повести себя немножко по-другому. У нас была большая любовь, мы встречались шесть с половиной лет, собрались наконец-то пожениться... Но я так влюбилась в Вадима, что ни дышать, ни жить не могла. Какое-то время я даже боялась с ним говорить, избегала встреч. Несколько лет мы не общались, потому что повела я себя некрасиво. А потом случайно встретились в Киеве, сели, поговорили.
- Вадим - олимпийский чемпион по фехтованию. Жить с олимпийским чемпионом сложно? Мне кажется, у всех олимпийцев такая железная закалка, что пробить их броню сложно!
- Точно, у него такая закалка! Сложно жить только потому, что ты чувствуешь свое несовершенство. У олимпийских чемпионов сумасшедшая сила воли во всем, это касается даже бытовых мелочей, еды… Вадим, например, склонен к полноте. Но как сказал себе 15 лет назад, что не ест после шести, не пьет алкоголь, то - все! Если он целый день на работе мотается и не поел, а приехал домой в 18.15, не ест. Он ставит себе цель и идет к ней, как бы трудно ему ни было. Я тоже стараюсь подстраиваться под него - что я тоже могу, я тоже хочу, я тоже должна чего-то добиваться. Даже если мне уже где-то хочется расслабиться, он всегда говорит: Оксанка, соберись, еще много чего впереди!
- Муж наверняка у вас все контролирует. Или это не так?
- Нет, не контролирует. Но он просто не понимает и сильно удивляется, как то, что нужно, можно не сделать.
|
- Вы занимались художественной гимнастикой, были в школе олимпийского резерва. Сами почему не пошли за олимпийским золотом?
- Я очень этого хотела, у меня была такая цель. Чего, вы думаете, я вышла замуж за олимпийского чемпиона? Потому что хотела олимпийскую медаль (смеется).
Во-первых, я ленивая на самом деле. Это сейчас уже научилась себя превозмогать, но все равно, бывает, ленюсь. Во-вторых, у меня, к сожалению, нет нужных данных. Что такое художественная гимнастика? Это тоненькие ножечки, тоненькие ручечки, ровная стопа, грация, красота. А я немножечко среднего роста, красавица писаная, но все равно средненькая (улыбается). Чтобы с моей фактурой быть олимпийской чемпионкой, нужно было впахивать с утра до ночи и вообще ничего никогда не есть. А так как я любила поесть, была ленивой, к сожалению, ничего не получилось. Мечтала, что когда-то стану тренером и воспитаю свою олимпийскую чемпионку или рожу дочку, и она будет у меня олимпийской чемпионкой, но вышла замуж и у меня дома есть олимпийский чемпион. В общем-то мечта сбылась. Не зря говорят: мечтайте правильно.
- С мужем вместе спортом занимаетесь или разделяете этот процесс?
- Разделяем. Я обожаю бегать, он любит плавать. Я ненавижу плавать, а он не любит бегать. Когда мы только познакомились, мы плавали вместе. Когда поженились, он несколько раз пытался бегать со мной, но потом сказал: "Как бы я тебя ни любил, но бегать не могу". Что для меня тренировка? Я не тренируюсь так, как девочки в спортклубах - красивая прическа, красивая майка... Я тренируюсь в ватных или болоньевых штанах, чтобы пот сходил, красная, со страшной прической. Ну зачем мужу видеть меня такой? Он должен видеть меня красивенькую, стройненькую, причесанную.
- Как у вас в семье делятся обязанности? Какие решения принимаете вы, а какие Вадим?
- Если касается детей, то решение коллегиальное, но, наверное, все же чаша весов больше преклонена в мою сторону. В какую школу отдадим, на какие курсы - больше мамина забота. Глобальными бытовыми домашними проблемами больше муж занимается. Нет такого, чтобы я хотела перетянуть одеяло на себя. Я кайфую от того, что он принимает решения, мне все нравится. Если люди влюбились друг в друга, то у них что-то общее есть. Единственное, за что меня Вадим ругает, так это за мое решение отдать Эльку на гимнастику. Она такой фактуры, что из нее никогда не вышла бы олимпийская чемпионка. Но она действительно усиленно тренировалась с 5 до 15 лет, по 6 часов в день, это было очень тяжело. Эля теперь ненавидит гимнастику, она что-то пропустила в школе, она хочет есть все время, потому что ей есть не давали…
А так мы сходимся в тех решениях, которые Вадим принимает, и тех, которые принимаю я. Я не феминистка, мне так хорошо за его спиной.
|
- Если ссоритесь, кто мирится первым?
- Я.
- Вы не гордая?
- Не считаю, что это гордость. Я могу быть гордой с вами, если мы поссоримся, и не мириться. Конечно, если причина ссоры - предательство или измена, то надо расходиться и не жить вместе. А если это ссора какая-нибудь бытовая, то не вижу ничего плохого в том, чтобы первой подойти и обнять.
Мы, когда миримся, не говорим "прости меня". Или я подхожу и обнимаю мужа, или он меня. Тогда уже начинаем разговаривать. У меня жизнь одна, у моего мужа жизнь одна, у моих детей жизнь одна, у меня одна семья, с которой хочу прожить счастливую жизнь, и то, что мы не разговариваем по два дня, никому ничего хорошего не принесет.
Так что это не гордость, мне кажется, это мудрость, которая приходит с годами. Когда мне было 17, 20 и 25 лет, я тоже могла не разговаривать, фыркать, обижаться. А сейчас, когда мы прожили 18 лет и живем вместе, зачем делать вид, что я такая гордая.
- А мама вы строгая?
- Да, я строгая мама. Особенно, наверное, со старшей дочерью. Сейчас понимаю, что это было чересчур, и с младшим становлюсь мягче. А потом думаю: "Он же мальчик, с ним нельзя мягче, с ним надо быть строгой". Но все-таки поменьше, чем с Элей. С ней очень строгая - и относительно института, и отношений, и поведения, и одежды. Не знаю, хорошо это или плохо. Наверное, мне бы хотелось быть более добренькой, но - нет.
- А поблажки допускаете?
- Поблажки есть. Недавно у нее было посвящение в студенты, она могла быть там столько, сколько пожелает. Но она знает, мы это обсуждали: хорошо сдает сессию - гуляет Новый год с друзьями, плохо - встречает весело с папой и мамой под возмущенные крики "почему ты так плохо училась полгода".
Возможно, это строго, возможно, кто-то скажет, что она уже взрослая, сама должна решать - учиться или не учиться. Но я считаю, что в 17 лет я еще несу ответственность за ее жизнь, ее будущее, чтобы она мне потом когда-то не сказала: "Мама, почему ты меня не прижучила, я могла бы чего-то добиться в жизни".
- На кого учится?
- На политолога. И ей пока очень нравится.
- Вы контролируете ее учебу?
- Всего не узнаешь. И как проконтролируешь - декану же не будешь звонить? Посмотрим до первой сессии. А дальше, если надо, то мамка будет и декану звонить, и узнавать расписание, и водить за руку.
- Студенты любят погулять допоздна. Она может погулять?
- Она делает вид, что учится допоздна. У нее вторая смена, поэтому приходит домой к девяти. Понимаю, что заканчиваются лекции часов в 6, и потом она с ребятами где-то гуляет. Но это не так и поздно. Возможно, она бы и хотела подольше погулять, но ни разу об этом не говорила. Один раз ходила на дискотеку, но мы в час ночи сами ее забирали.
- Не говорила: "Мама, не надо, я сама"?
- Нет, она очень спокойно к этому относится. И папа бы не разрешил. Как это, его любимая доця, принцесса в час ночи на такси сама, а вдруг уворуют. И это кайфово, они едут с дискотеки, она ему рассказывает, что там было, какие женихи. Это же дети, а для чего мы их рожаем! Мне, например, в кайф Марка с утра отвозить в школу, разговаривать с ним, забирать, отвозить на какие-то секции. С Элькой мне интересно куда-то поехать. Это мои дети, мне интересно с ними проводить время.
- Женихи у нее есть?
- Уже третьего успели поменять за сентябрь (смеется). Я особо не вникаю в их имена. Она все рассказывает, мальчишки хорошие, да и она воспринимает их как друзей. Ну, а когда еще гулять, как не в 17! Время института - самое прекрасное время: учись и гуляй, папа с мамой помогут, больше ничего делать не надо.
- Что вам помогает отключать мозг? Спорт, возможно?
- Книжки. Когда бегаю - наоборот. Если мне надо подготовиться к какой-то конференции, докладу, что-то выучить - я должна бежать. Если бегаю, мысли структурируются, могу продумать по пунктикам, что и как скажу. А вот когда мозги устают, мне надо взять какую-то художественную книжку, про любовь, скажем, прочитать и забыть. Тогда мозг расслабляется и переформатируется.
- Вы говорили, что любите сладкое, но не едите. Чего вам это стоит?
- Обожаю сладкое. Чего стоит? Нужно просто включать голову и понимать, что я это все, конечно, люблю, но потом не люблю свою толстую попу. Как говорила Майя Плесецкая, нужно закрыть рот. Иногда позволяю себе что-то, но стараюсь не часто. Допустим, раз в три недели. А была бы моя воля, была бы у меня нормальная фактура… Я вообще люблю вкусную еду, и картошку жареную, и оливье, и окрошку - это мои любимые блюда.
- У вас жесткая диета?
- Ну как жесткая… Никакая жесткая диета не приведет к нужным результатам, важно правильное питание. Я фанат Маши Ефросининой, в дичайшем восторге от того, как она питается и какой образ жизни ведет. Она для меня - пример. Такой силы воли, как у Маши, у меня нет. И такой силы воли, как у Оли Фреймут, которая вообще ничего не ест, у меня тоже нет. Я стараюсь где-то как Маша и как Оля, где-то не есть, где-то есть только правильную пищу, но иногда, раз в три недели, могу быть Оксаной Гутцайт и наесться сладкого, окрошки, оливье и жареной картохи. И мне хорошо.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Актриса Олеся Жураковская: Влюбляться хочется, а замуж - нет
Звезда сериалов "Крепостная", "Подорожники", "Родственнички" побывала в гостях у "КП" в Украине".