20 ноября
Загрузить еще

Режиссер Жолдак сделал из Голодомора шоу

Режиссер Жолдак сделал из Голодомора шоу
Фото: Исполнителя главной роли «распяли» на глазах у зрителей.

В эти выходные весь интеллектуальный бомонд Киева устремился в Оперу на премьеру спектакля Андрея Жолдака «Ленин love, Сталин love». Видимо, продюсеры были не очень щедры в раздаче пригласительных, так как билеты в кассе приобрел даже глава Союза театральных деятелей Украины Лесь Танюк.

Попасть в зрительный зал тоже можно было лишь после ряда препятствий: публика входила в здание через длинный деревянный барак, а потом беседку из красного кумача, настраиваясь на атмосферу сталинского времени. Некоторые дамы в этом месте цеплялись за ткань каблуками, падая на руки своих кавалеров. Соответственно была оформлена и сцена. В оркестровой яме установили глубокий бассейн с мутной водой, а вокруг него разбросали кучи земли. В качестве декораций использовали деревянные коробки, напоминающие хату, со стеклом вместо лицевой стены. На заднике сцены примостились такие же стеклянные клетки, в которых артисты выполняли различные этюды. 

Спектакль начался без опоздания, несмотря на то что мероприятие посетил президент Украины Виктор Ющенко, который, как известно, пунктуальностью не отличается. Главу страны, спрятавшегося в глубине царской ложи, никто в этот раз не поприветствовал.

Скандально известный режиссер создал действительно неповторимый спектакль. Необычный рисунок ролей, где артисты прятали лица за белыми масками, напоминавшими смерть, вызывал ужас у зрителей. Все это происходило на фоне звенящей пронзительной музыки, ассоциировавшейся с жутким криком раненого человека. Актеры на сцене делали просто немыслимые вещи - ползали в грязи, бросались с головой в бассейн, кричали на разрыв аорты. Исполнителя роли отца даже пригвоздили к кресту, словно Христа, нарисовав на обнаженной груди серп и молот. Однако в целом спектакль напоминал сборник неких замысловатых театральных формул. Главные герои, погибающие от голода, вызывали не сочувствие, а нездоровый интерес, как участники необычного шоу. В целом стиль постановки превратился в некое «еврофолькшоу», а в финале просто замучили повторением одних и тех же цитат. К раскрытию трагедии Голодомора в Украине это имеет такое же отношение, как отрезание головы в цирке к французской гильотине.