Загрузить еще

Как Александр Педан на Казбеке суп варил

Фото: Фото: Предоставлено Новым каналом

На днях Александр Педан вернулся из десятидневной поездки в Грузию, где поднялся на гору Казбек. Это была вторая попытка совершить восхождение на кавказский 5-тысячник – пять лет назад ведущий Нового канала уже пытался, но тогда помешала погода. На этот раз условия тоже были не слишком благоприятными, но подготовленность группы, профессионализм гида и фарт помогли подняться на вершину.

– Мы делали восхождение в несколько этапов, этого требует акклиматизация, – объясняет Педан. – Сначала палаточным лагерем остановились в районе Чаухи, рядом с Казбеком. Невероятной красоты место. Там мы несколько дней тренировались – поднимались на высоту три тысячи и более метров. Однажды в так называемый выходной мы пошли на озера, дорога к которым пролегала через перевал с перепадом высоты в тысячу метров. Очень сложно до них добраться, но это были самые чистые озера, в которых мне доводилось купаться.

После нескольких дней таких тренировок группа Александра Педана двинулась вверх. Как назло, говорит он, погода испортилась. Поэтому, добравшись до базового лагеря Казбека на высоте 3600 метров, группа снова остановилась.

– Ветер поднялся такой сильный, что порвал нам палатку, – вспоминает ведущий реалити "Эксы". – Ночевать на улице было нереально, поэтому мы перебазировались в помещение бывшей метеостанции. Сейчас там сделали хостел для тех, кто поднимается на Казбек. Две ночи, которые мы провели там, погода была очень плохой. И некоторые группы не стали ждать ее улучшения и спустились вниз. Мы же решили переждать.

Пока группа Александра Педана пережидала непогоду на бывшей метеостанции, ведущий зря времени не терял.

– Я решил приготовить для ребят суп, – говорит Александр. – На двух джетбойлах варил два супа по два литра. Добавил несколько картофелин, луковиц, немного перловки, два вида колбасы и даже зелень. Наш гид сказал, что впервые за 33 его восхождения он ел на Казбеке суп (смеется).

Пережидали две ночи, и только на третью, в 2:30, группа продолжила восхождение.

– Температура была минус семь, но чувствовалось, как все минус двадцать, – говорит Алексаендр. - А снег такой сильный, что мгновенно заметал наши следы. Пять раз мы думали вернуться. Подсознательно я этого не хотел, понимал, что в третий раз на Казбек подниматься не хочу. Но гид предложил пройти еще сто метров, и если погода не изменится – возвращаться. Примерно через 40 минут вышло солнце. Мы расценили это, как знак, и двинулись дальше. Местами шли по пояс в снегу, а последние 50 метров – это вообще была 37-градусная вертикаль, и мы не выпускали из рук ледорубы. И наконец мы это сделали! На последние метры гид пустил меня вперед, и я пришел первым. Меня переполняли такие неподдельные эмоции. В момент, когда стоишь на вершине, ты все переосмысливаешь! Все становится на свои места. Восхождение – это борьба с собой, и сейчас в этой борьбе я победил. Поднялся на пять тысяч метров, а это больше, чем в прошлом году на Монблан.

Чтобы покорить Казбек, Педан специально ходил на скалолазание и занимался с инструктором. Фото: Предоставлено Новым каналом