12 ноября
Загрузить еще

Как стать популярным на YouTube? Рассказывают известные видеоблогеры

Как стать популярным на YouTube? Рассказывают известные видеоблогеры
Фото: Фото: facebook.com/VideoZhara/

В Киеве отгремел четвертый международный фестиваль VIDEOZHARA 2019, который собрал вместе больше 100 популярных звезд Youtube и Instagram. Чтобы пообщаться и сфотографироваться с ними, пришлось не только отстоять очередь, но и пройти через охрану, которая, к слову, не хуже президентской. Поговорив с российским ютубером и фитнесс-тренером Алексеем Столяровым (1 млн. 430 тыс. подписчиков), украинским блогером Андреем Трушковским (208 тыс. подписчиков) и ведущим латвийского веб-сериала "This is Хорошо" Стасом Давыдовым (5 млн. 870 тыс. подписчиков) мы  узнали, как простым парням удалось завоевать миллионную аудиторию без поддержки СМИ и телевидения.

- У вас есть стратегия для продвижения канала и ощущается ли конкуренция между блогерами?

Алексей Столяров (АС): - Нужно просто быть позитивным, делать шоу с контентом, который будет полезным и информационным. Сейчас идет не очень хорошая тенденция, которая началась с 2017 года – все гонятся за трендами. На этом многие блогеры как поднялись, так потом и рухнули. Мне это не нравится. Я изначально смотрел на западных блогеров и пытался делать что-то подобное, но просто от души. Да, было время когда ничего не получалось, “выстреливали” то через один ролик, то через два, как-то сложно было. Сейчас тоже трудности на YouTube из-за большой конкуренции. Хочется всегда больше и больше просмотров, но не всегда это получается.

Андрей Трушковский (АТ): - У меня нет стратегии на YouTube. Я просто пробую все подряд, но заметил, что больше всего удовольствия мне, как человеку, приносят видео, где я пытаюсь мотивировать молодых людей.  В частности, это люди в возрасте 16 лет, которые закончили 11-й класс и не знают, что делать дальше. Я не ментор и не мотиватор, но в видео со своей аудиторией пытаюсь затронуть любые темы, будь то политика или благотворительность, объяснить, что можно и нужно быть человечнее. Даже на примере бабушки, которая не может себе позволить купить того же сыра в магазине. Я подойду и куплю ей его. Я просто говорю свое мнение, хотя и не считаю, что оно правильное. Некоторые, конечно, скажут, что это показуха, но если я своими действиями смотивировал 10, 20, 100 и даже 1000 человек, то это очень круто.

Стас Давыдов (СД): - YouTube никогда не был платформой, где присутствовала бы высокая конкуренция. Зрители просто смотрят то, что им нравятся. Когда я со своей командой 9 лет назад начинал делать шоу, мы продвигали идею, что это точно отличается от телевидения.  Да и YouTube начинали смотреть из-за того, что он был более искренним и близким к людям. Люди видели мальчика Стаса, которой что-то говорит, и сразу чувствовалась искренность. Сейчас платформа прошла очень долгий путь развития и действительно стала более дружелюбной к рекламодателям и детскому контенту, стала более профессиональной. Приходят профессиональные продакшены и поэтому форматы тоже меняются. Свой формат мы делали 8 лет. Он тоже был достаточно актуальным, но мы его поменяли, потому что зрителям немного другое нужно.

- Сложно придумывать новый контент, которым можно удивить зрителя?

 (АС): - Конечно, сейчас сложно снимать что-то новое и максимально интересное, потому что эмоции уже затупились в том плане, что ты не знаешь, что людям понравится, а что нет. Не хочется скатываться до ребят, которые несколько месяцев гремят на YouTube, а потом их полгода никто не хочет видеть. Не хочется делать что-то ради фрика, ради какого-то клоунства. Конечно, четыре года на YouTube это сложно. Постоянные ролики, лайки, зашло видео или нет, тренды…Это все очень сильно давит психологически, кто бы там не говорил, что это легкая работа. Сейчас я запускаю свою линейку одежды, потому что хочу зафиксировать результат. Она для меня как глоток свежего воздуха.

 (АТ): - Для меня YouTube это хобби. Я человек из бизнеса и часто делаю какие-то детские штуки на камеру. Когда на выходе я получаю контент, вижу, что не зря старался. Это сумасшедший труд - отслеживать что популярно на YouTube, а что нет. Я очень много делал профессионального контента: шоу, лайфстайлы, обзоры и не всегда они заходят. Сейчас вот челленджи набрали популярность, и я тоже время от времени их делаю.

(СД): - В 2010 году мы брали пример с западного YouTube, который к тому моменту уже был достаточно развит. Там уже были каналы, которые существовали несколько лет с конкретным форматом, более информационные. Мы взяли это за основу и делали обзоры вирусных видео, которые снимали 8 лет. Тогда YouTube был вообще какой-то новой платформой, поэтому наше видео стрельнуло. Сейчас те блогеры, которые, как и мы начинали снимать с момента основания YouTube перешли в более профессиональный продакшн. Они не снимают за столом в соседней квартире. Сейчас у них огромные студии, продакшн, бюджеты и это уже стало другим контентом, более похожим на телевизионный.  Хотя, конечно, все еще подкупает и может выстрелить что-то искреннее, простое и от души. Но важно качественно это делать. В этом то и парадокс.

- Какую тему вы бы никогда не стали поднимать в своих видео?

(АС): - Я никогда не затрагивал и не рекламировал бы тему вредных привычек и все, что связано с алкоголем и курением. Сейчас бы не стал затрагивать и тему споров и негатива на своем канале. Однажды в видео я высказался про Конора Макгрегора, которое набрало 40 тысяч дизлайков. Потом понял, что такой формат это не мое вообще. Я не люблю жить в негативе и для меня это табу.

(АТ): - Бывают моменты, когда я показываю какой-то экстрим, например, прыжки с парашютом или драку, но я никогда не поддерживаю пранки или какую-то глупость в виде подставного воровства, потому что, к сожалению, молодежь очень часто это повторяет.

(СД): - Пранки. Мне никогда не нравился этот формат.

В течении двух дней блогерскую тусовку посетили и многие звезды, среди которых музыкант Святослав Вакарчук, группы DSIDE BAND и Open Kids. На главной сцене для гостей фестиваля выступили популярные ютуберы Катя Адушкина, участники реалити-шоу “XO life”, Анна Тринчер и другие. Организаторы также провели различные интерактивы, мастер-классы и розыграли призы от споносоров. Событие освещалось в прямом эфире YouTube.  Прямую трансляцию праздника  уже успели посмотреть свыше 100 тыс. человек.

Новости по теме: Блогеры Шоу-бизнес