Дмитрий Комаров в команде опытных пилотов осуществил рекордный полет через всю Украину, во время которого посетил максимальное количество аэродромов Украины за три летных дня. Всего экипаж посетил 33 города, а общая протяженность маршрут составила 3000 км.
Необычный авиатур известного путешественника стартовал в пятницу, 5 апреля, в городе Коломыя. Здесь же маленькая "кругосветка по Украине" и закончилась в воскресенье вечером. Дмитрий со товарищи посетили 33 города, и, как уверил Комаров, "собрали все доказательства" своего рекорда. Хотя свидетелей в каждом пункте назначения было столько, что фотодоказательства можно было и не собирать.
|
- Наш рекордный полет стартовал. Пролетели над Черногорским хребтом, с расстояния вытянутой руки (крыла) видели вершину Говерлы. Нереальная красота. времени писать нет, все поминутно. Сейчас вылетаем из Косино в Дрогобыч. Косино встретило по-королевски, красной дорожкой и бутербродами с икрой, - отчитался путешественник 5 апреля.
В первый день экипаж посетил одиннадцать, во второй - двенадцать. В третий день перелета вновь было совершено 11 посадок. В основном маршрут пролегал по украинским аэродромам малой авиации, расположенным по периметру границ страны.
|
Ну а торжественный финиш состоялся утром в понедельник, 8 апреля, на аэродроме "Бузова" (получается, он стал 34-й точкой на этом маршруте) под Киевом, где телепутешественник получил сертификат от Национального реестра рекордов Украины.
Своим воздушным вояжем Комаров и компания хотели привлечь внимание политиков и общественности к проблемам малой авиации. Все посадки были сделаны на сертифицированных аэродромах, но, по словам телеведущего, главная беда малой авиации (точнее, авиации общего назначения) Украины — в том, что в стране больше 800 аэродромов заброшены и не могут эксплуатироваться, уточнил Дмитрий в интервью "Думской".
- Наша главная задача – поддержать развитие малой авиации в Украине. Ни для кого не секрет, что сейчас сертифицировано всего 80 аэродромов. Со времен бывшего Советского Союза нам в наследство осталось около 850 площадок, часть из которых можно восстановить. Сейчас эта отрасль держится на энтузиастах, волонтерах и просто увлеченных людях, которые за свои деньги приводят в порядок и содержат летные поля. Во многих, даже очень небогатых странах, в Южной Америке и Африке, небольшие самолеты используются в качестве маршруток. Это очень недорого стоит, а у нас, к сожалению, это почти невозможно. Это надо не только для туризма, но для санитарной авиации, пожарных, полицейских, список можно продолжать… Даже для того, чтобы сохранить карпатские леса. У малой авиации очень много задач, но без аэродромов мы пока не можем все это делать, - рассказал Комаров.