Загрузить еще

Наталья КРАЧКОВСКАЯ: «Я актриса больших форм!» ВИДЕО и ФОТО

Неподражаемая актриса 24 ноября отмечает свой юбилей. В отличие от коллег Крачковская возраста своего не скрывает и полна оптимизма. Общаться с Натальей Леонидовной - весело! Уж как скажет - так не в бровь, а в глаз. Заводная и искренняя - как в ролях, так и по жизни. А еще - талантище! Даже в эпизоде всегда «выходит в дамки». От души поздравляем актрису с юбилеем и желаем не терять своего жизнелюбия!

Баба ягодка опять!

- Наталья Леонидовна, как отметите юбилей?

- В этот день у меня будет спектакль «Безумство любви». Потом будут поздравления разные - и из правительства. Потом небольшой фуршет. Немножко выпьем, закусим, как это всегда бывает. Да и что еще можно придумать?!

- А я читала, что вы давно не играете из-за болезни!

- Как это? Я все время на сцене! Пишут что хотят! Елки-палки! Я ложилась в институт на обследование, ноги болят, это естественно. Мне 70 лет, у меня артрит. Но написали, что у меня отнялись ноги, что я не хожу. Тот, кто это писал, - все возвращаю ему!

- Мы желаем вам здоровья, долгих лет! И сохраняйте свою фигуру - аппетитную для противоположного пола!

- Семьдесят пять - баба ягодка опять. У меня еще пять лет в запасе! (Смеется.) А мужчины всю жизнь тянулись к таким пышным женщинам, как я,  это физиология. Потому что с такой женщиной есть что в руках подержать. Худосочные вешалки давно не в моде.

- Но все же вы зачем-то худели?!

- Для здоровья. Тяжело ногам-то. Время идет, а скелет один и тот же, ему тяжело груз носить. Это не для красоты! Я считаю, что просто так худеть - глупо. Я такой чушью не занимаюсь! Всю жизнь нравилась мужикам и всегда чувствовала себя комфортно! Я актриса больших форм! И если бы не излучала оптимизма, я бы, наверное, не выжила. Жизнь тяжелая. Время гонок: кто первый, тот и откусит. Но я не кусаюсь. А если начинают кусать меня, тогда я, извините, просто глотаю - и человека нет! Хотя умею прощать.

- Даже врагов?

- Если я чувствую, что это враг, я просто перестаю с ним общаться. А если делают гадости, тогда я даю один раз только по мозгам. Потому что второго уже после этого не требуется! (Смеется.)

- А ведь завидовали вам наверняка?

- Завидовали. И сейчас завидуют. Тому, что у меня всегда хорошее настроение, что я никогда не жалуюсь. Завидуют тому, что я не завистлива абсолютно. Не прощаю только одно - безразличие. Если человек проходит мимо, не обращая внимания на боль ближнего, если ему на все наплевать, он - пуп земли, мне этот человек неинтересен! Он скучный.


В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» героиня Крачковской искренне радовалась, что мужа у нее стало два...

- А подруги верные есть?

- Есть. У меня и друзья среди мужчин есть. Представьте себе, я умею дружить с мужчинами. У меня есть друг, он моложе меня, дружим мы с ним уже лет двадцать пять. Он женатый. В любой момент примчится - днем, ночью. Вчера, например, были спектакли, такая тоска, да что ж такое, позвонила. Он в ответ: «Сейчас!» Посидели, попили чайку, поговорили. Уехал, я с удовольствием легла спать. В нашем возрасте главное - выговориться.

- А любви в 70 лет уже не надо?

- Любовь нужна в любом возрасте. Без этого не стоит жить! И я время от времени испытываю влюбленность. Пока я люблю - я живу.

- А женщины жалуются, что мужчин не хватает.

- Не знаю, мне всегда хватает. И всегда хватало, и будет хватать до глубокой старости!

- Чем же их привлечь?!

- Не знаю. Как-то они сами привлекаются! Просто не надо требовать от него того, чего он не может дать. А если вы будете с него требовать хрен знает что, то, конечно, любви никогда не будет. А у нас сейчас в основном ждут, что вот он придет, принесет, купит, оденет, обует и все сделает. Нет и еще раз нет. Я сама себя всегда одевала и обувала.

Верной женой не была

- А режиссеры к вам не приставали?

- Нет. Они были увлечены и даже влюблялись, это все было. Но никогда себе не позволяли лишнего. Потому что знали, я скажу «нет». Я была замужней женщиной.

- И верной женой?

- Не могу сказать, насколько была верной, потому что я - актриса, у меня были увлечения, не буду врать. Но ко мне не приставали. Всегда знали, что я дам такой отпор, что не дай бог. Если брать меня нахрапом, то можно нарваться и на кулак!

- А приходилось применять?

- Всяко бывало. Нарывались и на кулак, и на словесные кулачные бои.

- А вы храните любовные письма?

- Нет. Во-первых, когда получала любовные письма, был жив муж. Не дай бог он нарвется, не хотела, чтобы это его ранило. Поэтому они уничтожались. Мужчины ухаживали. На коленях еще как стояли! Один стоял на коленях у двери в квартиру даже. Вымаливал прощение.

- А за что?

- За дурость.

- Это был не муж?

- Нет. Мой муж не позволял себе мужских промахов. 26 лет мы с ним прожили душа в душу. Его сейчас рядом нет (ушел из жизни. - Прим. ред.). Сейчас я позволяю себе легкий роман. Это меня ни к чему не обязывает. Мне уже жизнь вдвоем не грозит!

- А чего не хватает для счастья?

- Здоровья. Берегите здоровье смолоду! И, если с вами рядом друг, старайтесь с ним остаться как можно дольше. Ничего нет страшнее в старости, чем одиночество. Очень нужны тепло, забота. А человека, с которым можно было поговорить - я имею в виду мужа, - нет.

- Равных мужу не встретили?

- Нет. Недотягивают.

 - А как выходите из хандры?

- Если я захандрила, ложусь спать. Самое лучшее - хорошо выспаться.

За копейки не работаю

- Режиссеры зовут вас сниматься?

- Нет, сегодня не зовут. Видимо, пресса с мнимой болезнью постаралась. Кое-что репетирую, но пока  рано говорить... Вообще меня не во всякое пригласишь, я ведь объясню и режиссеру, и сценаристу, что я обо всем этом думаю. Трудно, наверное, со мной работать. Но это у всего моего поколения. Нынешние приходят и спрашивают: а сколько вы мне будете платить? Или приходит молодая актриса: я стою столько-то. Тебя еще об этом не спросили. Лучше скажи, что ты можешь. В то же время  понимаю, что нам платили очень мало. Я разговор о деньгах веду тогда, когда меня все устраивает. А если мне предлагают копейки, я спокойно кладу сценарий и говорю: до свидания. Потому что я даже в маленьком эпизоде трачу свое сердце. Оно у меня большое, но всему есть предел.

Мадам Грицацуева - это я!

- Вы каких подарков ждете?

- Никогда не загадываю. Я знаю, что подарки будут от чистого доброго сердца. А это всегда приятно. Если человек дарит то, что ему не нужно, я это почувствую, и он у меня в доме больше дня не залежится.

- Говорят, что лучший подарок женщине - цветы?

- У меня аллергия на цветочную пыльцу даже зимой. Я очень осторожно принимаю букеты. Хотя цветы обожаю. Очень люблю красиво одеваться. Люблю покупать себе новые туалеты, новые драгоценности. Я - женщина в полном ее проявлении. Я люблю вкусно поесть, красиво посидеть за столом.

- Значит, есть в вас что-то от мадам Грицацуевой?!

- Наверняка! Мадам Грицацуева, несмотря на крепкий стан и арбузные груди, была настоящая женщина! И любила красивых молодых мужчин! И потом, она так МЕЧТАЛА, была такая ТРЕПЕТНАЯ (нежно). Недаром же она Остапа  звала не иначе как «товарищ Бендер»...