25 ноября
Загрузить еще

Гари Мур зажег без запаха гари

Гари Мур зажег без запаха гари

Во вторник вечером во Дворце «Украина» легендарный певец и гитарист дал блестящий концерт

Это первый приезд Гари Мура на постсоветское пространство. Примечательно, что в Украину «король белого блюза» пожаловал раньше, чем в Россию, которая звала его на гастроли в течение последних 10 лет.

Едва войдя в здание дворца, зрители тут же начинали тянуть носом воздух, желая обнаружить запах гари. Однако костром в «Украине» не пахло. И вообще ничто не напоминало о событиях предыдущего вечера, когда во время сольника Кобзона загорелся занавес. Единственное, что смущало, - сцена после уборки, в которой приняли участие абсолютно все сотрудники дворца, казалась девственно чистой.

Бросалась в глаза и аскетичность декораций: белые и черные полосы задника навевали траурные мысли. Иллюминация тоже была минимальной: всего несколько рядов цветных ламп освещали артистов, отбрасывая на их лица то красные, то зелено-фиолетовые блики. Именно такого мрачноватого оформления требовал райдер звезды.

Зал, на удивление, был полон. Оказывается, в городе множество поклонников блюза. Причем билеты были недешевыми: галерка - 300 гривен. «Козырные» места в партере тянули на 1800 грн. 

Гари Мур появился на сцене в сопровождении трех музыкантов - клавиши, бас, барабаны. Сопровождение сразу ушло на задний план, оставив в свете софитов одинокую фигуру гитариста - 53-летнего мужчину со шрамом на лице. Мужчина тронул струны, и зал ошарашенно затих. Даже слушая диски Мура, сложно до конца понять, какого это уровня гитарист. Величайший импровизатор, техника которого давно ушла за пределы простых человеческих возможностей, вдобавок обладающий сильным и красивым голосом.

Когда спустя несколько композиций народ «распробовал» Мура, стало ясно, почему ему не требуется внешний декор. По большому счету, ему и музыканты не нужны - он способен занять собой и своей гитарой любое пространство. И очень жаль, что в зале не было представителей нашей эстрады, со многих этот парень сбил бы звездную спесь и показал, как нужно работать.

Мур играл композиции новые и старые, менял гитары, переключал многочисленные примочки - и его инструменты пели разными голосами, временами почти человеческими.

В середине концерта он исполнил свой главный хит Still Got The Blues. Зрители в едином порыве включили мобилки, пришедшими на место зажигалок.

Три раза он прощался и три раза зрители вытаскивали его на бис бурными овациями. Напоследок Гари исполнил свой второй хит - Parisienne Walkways, пересыпав привычное звучание несколькими длинными импровизациями. На сцену летели букеты (охрана запрещала вручать цветы певцу). Люди тянули к музыканту руки, фотографировали на телефоны, на глазах многих были слезы счастья. Последний романтик «белого блюза» сделал свое дело - заставил души еще пяти тысяч человек трудиться.