25 февраля на СТБ стартует одна из самых громких сериальных премьер этого года – костюмированная драма "Крепостная". Об этой картине и не только мы поговорили с Анной Сагайдачной, которая сыграла Натали Дорошенко.
- Анна, расскажите нам о Натали - какая она барышня?
- Невероятно обожаю свою роль. Это девушка, которая умеет любить, причем очень самоотверженно, жертвенно. Не уверена, что я бы хотела так в своей жизни любить. Не знаю, насколько такая слепая любовь – это правильно.
Мы увидим очень разную Натали: из девушки, которая вдохновляет, умеет любить, она превратится в женщину, которая сгорает от своей большой страсти. Она пожертвовала жизнью ради человека, который, по сути, ее не любил.
- Это другое время, другие жизненные устои. Как вы готовились к роли?
- У нас был очень хорошо выписан сценарий - до мелочей. Также я много общалась с художником по костюмам Димой Курятой. Он полностью подготовил образ моей героини, отшил практически все костюмы. Плюс, когда у нас были большие застолья, в том числе и свадьба, для нас приглашали специалиста по этикету – нам объясняли, куда класть перчатки, как держать бокалы, пользоваться столовыми приборами. Я сама читала, как в то время носили костюмы или, к примеру, как дамы вели себя на приемах.
- Вы пробовались на самую главную роль - роль крепостной Кати Вербицкой. Почему в итоге стали Натали Дорошенко?
- Да, изначально меня вызвали на пробы Екатерины, но потом мне приглянулась Натали. Мне хотелось быть не королевой драмы, как меня назвали на одном из проектов, не плакать все время, а попробовать нечто иное. Натали Дорошенко по сценарию была такой солнечной, что мне очень захотелось побыть именно такой. И я попросила попробовать меня на эту роль.
- Ваша героиня, как вы уже упомянули, умеет жертвенно любить. Как в кино передать чувства, чтобы они выглядели по-настоящему? Не боитесь влюбиться в партнера?
- В партнера не только можно влюбляться, в него нужно влюбляться! Очень многие для сближения общаются и за пределами съемочной площадки. Идут в кафе, пьют кофе, узнают друг друга. Мой основной партнер и моя любовь - это Григорий Червинский, которого играет Миша Гаврилов.
До съемок я ни разу в жизни его не видела. Кто не в курсе, сериал не снимают в хронологической последовательности. В наш первый съемочный день у нас были сцены в карете, очень драматичные, а это - конец первого сезона. Помню, смотрела на него со смущением, ведь он - незнакомый мне человек. Но по сюжету мы уже помолвлены. Поэтому очень важно присматриваться друг к другу, обсуждать сцены вместе.
В кино у меня начинается другая жизнь. Когда захожу в павильон, я еще Аня Сагайдачная. Но как только мне сделали грим и надела костюм – я уже Натали Дорошенко. В этом есть и хорошее, и плохое. Когда мы снимали очень драматичные сцены, я настолько истощала себя терзаниями, что могла и дома хлопнуть дверью.
Многие спрашивают, как я снимаюсь в любовных сценах, когда у меня есть муж. Но это работа, необходимость. Естественно, я всегда помню о муже, его я люблю. Но в рабочие моменты думаю исключительно о работе, я даже минимизирую ответы на звонки во время перерыва, отключаю себя от внешнего мира максимально, чтобы меня ничто не отвлекало и не мешало. Есть только мой партнер, с которым у меня сейчас сцена. И я видела глаза Миши, которые тоже менялись, он смотрел на меня абсолютно влюбленными глазами. Точно так же и я смотрела на него. Даже когда сцена заканчивалась, мы могли идти с ним за руку.
Наверное, так и рождаются слухи. Наверное, именно поэтому очень у многих актеров начинаются романы, потому что смешивают реальную жизнь с жизнью персонажей. Я всегда стараюсь это четко разграничивать. Но когда я на работе, то влюблена в своего партнера и только в него.
- А как вы научились разграничивать?
- Этому нельзя научиться. Просто нужно четко понимать, что есть работа, а есть реальная жизнь, твоя личная. Я ее очень оберегаю от всяких слухов. Мой муж работает в киноиндустрии, и я очень рада, что он понимает мою работу, не задает лишних вопросов. Я, например, могу прийти со съемок и не разговаривать. И он меня не тревожит, ждет, пока сама приду в себя.
- Что творится в вашей голове в такой момент?
- Я всегда анализирую сцены, которые мы отсняли за день. У нас 48 серий, и, как я уже говорила, мы не снимали их в хронологическом порядке. В первый съемочный день мы снимали сцены конца первого сезона. И тут нужно самой думать, какой тебя увидят на экране, не перекладывать вину на режиссера или еще кого-то.
Хронология очень важна, иначе получаются киноляпы. Есть ляпы технические, например, какой-то предмет стоял слева, а в следующем кадре он уже справа. А есть ляпы по роли. Например, тут она смеялась, а тут уже смотрит на человека косо. Почему вдруг?
Именно о таких моментах я думаю, когда прихожу домой. Анализирую, составляю пазл в голове, все ли правильно сделала, чтобы то, что мы сегодня сыграли, сошлось со следующими сценами, чтобы моя роль была нарастающая, правильная.
- Как вы выдерживали съемки в сложных и очень тяжелых платьях? Это адски тяжело, я пробовала.
- Грим и прически тоже не из легких испытаний (Смеется). Прически создавались таким образом, что в волосах был миллион шпилек. И от большого количества металла очень уставала кожа головы. Было очень больно.
Когда снимала костюм, казалось, будто взлетаю. Корсеты оставляли на теле синяки. Я еще сама по себе худенькая, на момент "Крепостной" весила 46 кг. Получалось, на мои тазобедренные кости опирался корсет, на корсете - несколько крючков по кругу, под крючки надевался подъюбник, затем на сами крючки вешался кринолин и только потом платье, которое давило весом на кринолин, кринолин давил на крючки, крючки давили на корсет, корсет давил на мои кости... Вот такая схема! Да, тяжело, но это технические моменты, умение носить костюм - часть профессии.
|
- Не в обиду другим актерам, но можете назвать, с кем в "Крепостной" вам было комфортнее всего сниматься?
- С Лесей Жураковской, которая играет кухарку Павлину. Мы с ней были знакомы и уже работали вместе. Она мой друг. Поэтому, когда на площадке была Леся, это были великолепные смены, мы много шутили.
Кухарка Павлина вообще очень смешная, забавная сама по себе, и Леся очень позитивный человек. Она меня часто будоражила в хорошем смысле после тяжелых сцен, за что я очень благодарна. С Мишей Гавриловым, который моего супруга играет, у нас тоже были очень хорошие отношения.
Прекрасные отношения были с моей киношной семьей Дорошенко – "папой" Сережей Озиряным и Николя, которого играет Марк Дробот.
Конечно, бывали какие-то конфликты, наверное, как и у всех из-за усталости. Мы снимали сериал 13 месяцев, естественно, лица надоедают, кто-то кого-то раздражать начинает. От этого никто не застрахован, у всех истрачиваются силы, и наступает такой момент, когда ты весь на нервах.
- А если кто-то будет, скажем, кричать на вас на съемочной площадке – стерпите?
- Я девочка с характером, не буду скрывать. И если мне что-то не нравится, если меня где-то обидели или что-то не то сказали, то мне все равно, кто передо мной стоит - я выскажу свое мнение, попрошу со мной так не разговаривать.
Если заслуженно звучат какие-то замечания от режиссеров, то всегда извинюсь и сделаю, как нужно. А если понимаю, что на меня наехали как-то несправедливо, то сумею за себя постоять.
- Ваша собственная свадьба получилась как история из романа. Натали из "Крепостной" вышла замуж одновременно с вами. Так совпало?
- Женя сделал мне предложение зимой. И мы планировали так: закончится проект, мы спокойно выдохнем и отыграем свадьбу. Но съемочные графики затянулись, и я понимала, что если мы будем ждать окончания съемок, то это будет уже осень. А мне не хотелось осенью играть свадьбу, мне хотелось летом. Причем не в июле-августе, когда очень жарко, а именно в начале лета, когда уже и не холодно, но еще не жарко. Поэтому мы поженились в июне, и в этот же период мы снимали свадьбу Натали.
- Свадебное платье вам шил Дима Курята. Договаривались по блату?
- С Димой мы познакомились на "Крепостной", очень подружились, и я попросила его создать для меня платье.
Четко понимала, что хочу платье-трансформер, и, как девочка практичная, белое не хотела. Иначе куда я его потом надену?! (смеется) Хотела красивое платье, чтобы оно выглядело как свадебное, но такое, чтобы потом его можно было надеть, скажем, на красную дорожку, чтобы оно выглядело как роскошное вечернее.
И Дима пошел мне на встречу. По сути, это был свадебный подарок, я оплатила только ткань и работу портных, Дима отказался брать с меня деньги. Сейчас это роскошное платье висит у меня в шкафу, и я все жду, когда будет возможность снова его надеть. Там такой роскошный вверх, весь усыпан камнями! Платье просто восхитительное.
- Вашу свадебную церемонию вела Оксана Байрак. Не каждому так везет!
- Оксана наш друг. Мой муж работает в ее студии, они дружат. Оксана предложила, и на это нельзя было не согласиться.
- Просто так?
- Да, она ведь наш друг. И очень здорово получилось, Оксана сделала нашу церемонию живой, шуточной и современной.
- Предложение руки и сердца зачастую получается не таким, каким мы его себе рисуем. У вас как было – как в мечтах или не очень?
- У меня получилось как обычно. (Смеется) Конечно же, когда парень с девушкой находятся в долгих отношениях, говорить, что это было неожиданно, нельзя. Я понимала, что скоро этот момент настанет.
Но моему мужу удалось меня удивить. Это был обычный вечер, мы сидели дома у камина, я - в пижаме. И тут Женя говорит, что ему за свет надо заплатить. Думаю: ну какой свет в 10 вечера! А потом он входит с огромным букетом роз…
Первый раз в жизни я не могла сказать ни слова. Женя дарит мне цветы, а я сижу и не шевелюсь. До сих пор не могу понять, почему меня так перемкнуло. Коробочку с кольцом он поставил рядом. Я даже не открыла, так и сидела. Наверное, как бы ты не готовился, никогда готов не будешь. Так что в тот вечер я ни слова не проронила, и мы пошли спать. Ночью я вспомнила о кольце, и пока Женя спал, посмотрела, померяла, закрыла, поставила, как было, и ушла (Смеется)
- Что он чувствовал в этот момент?
- Даже не представляю! Мне кажется, мужчина может поседеть за это время. Не знаю, за что я так с ним. Но так получилось.
- Вы никогда не возвращались к этому вопросу?
- Нет. Утром я сказала "да". Чего уж возвращаться! Поехали к свадьбе готовиться.
Я очень благодарна мужу, что он понимает мою работу, никогда не задает лишних вопросов. Если я сама чего-то не расскажу, он никогда не спросит лишнего. У меня интересовались, как же я снимаюсь в постельных сценах, когда у меня есть муж. Женя не вдается в подробности, он знает, что это моя работа, он мне доверяет. Могу сама что-то рассказать, а потом смотрю и понимаю, что, наверное, не надо много подробностей.
Мне кажется, когда мужчина ревнует, это абсолютно нормально. Здесь важно, как ты на это будешь реагировать. Кто-то начинает скандалы закатывать. У нас, слава богу, такого нет. Все вопросы мы обсуждаем спокойно.
|