28501
0
28 марта
Загрузить еще

Пенелопа Крус: Сниматься вместе с мужем два года подряд - это уже как-то слишком

Пенелопа Крус: Сниматься вместе с мужем два года подряд - это уже как-то слишком
Фото: Фото: globallookpress.com

"Получаю такой же гонорар, как и супруг"

В фильме дважды лауреата "Оскара" Фархади Пенелопа играет женщину, находящуюся в разводе с ее реальным мужем, главным испанским актером Хавьером Бардемом.

- Вы часто снимаетесь вместе с мужем. 

- Всего мы снялись вместе в девяти фильмах, но только в четырех у нас действительно были совместные сцены. Это фильмы "Ветчина, ветчина", "Вики Кристина Барселона", "Эскобар" и "Лабиринты прошлого". Первый фильм стал началом нашей карьеры, поэтому он для нас особенный, и очень жаль, что его режиссер Бигас Луна уже умер. В "Вики Кристине…" были такие прекрасные персонажи, нам было так забавно играть у Вуди Аллена. Я много играю в серьезных фильмах, поэтому комедии и мюзиклы для меня на вес золота. "Эскобар" был снят совсем недавно, но не подумайте, что мы планировали сниматься вместе каждый год. "Эскобар" совсем не похож на новый фильм, а персонажи, которых мы играем, ничем не похожи ни друг на друга, ни на нас. Ведь мы не играем семейную пару ни в том, ни в другом фильме. По-моему, здорово, что мы с Хавьером не повторяемся в новой картине. Будем ли мы еще сниматься вместе - неизвестно. Может, и нет. 

- Работать со своим мужем проще или сложнее, чем с посторонним партнером? 

- В чем-то сложнее, а в чем-то и проще. Конечно, преимуществ больше, чем неудобств, но сниматься вместе со своим мужем два года подряд - это уже как-то слишком. 

- О чем для вас "Лабиринты прошлого"? 

- Это фильм о прекрасной сложности человеческого поведения, о том, как мы связаны друг с другом, как мы относимся друг к другу, самим себе и секретам нашего прошлого. Эта история могла бы происходить в любой стране, она универсальна, но если переместить ее из Испании в другую страну, то что-то в ней все же изменится. То, что в Испании снимал иранский режиссер, - по-моему, очень здорово, ведь он умудрился избежать всяких клише. Он подарил мне роль, о которой я могла только мечтать. 

- Что вы думаете о революции #MeToo, в частности о борьбе женщин за оплату труда наравне с мужчинами? 

- Я получаю такой же гонорар, как Хавьер, но, думаю, то, что сейчас происходит, очень важно. Причем не только в мире кино. Когда мы поднимаем эти вопросы, то говорим в защиту всех остальных женщин - докто­ров, учителей, уборщиц, парикмахерш, у которых никто даже не спрашивает, платят ли им меньше, чем мужчинам, обижает ли их начальник. Когда я говорю о женщинах, я говорю от лица всех женщин, а не только актрис. 

От похотливых продюсеров спасали родители

- А вы всегда были довольны своими гонорарами?

- В прошлом у меня были ситуации, когда мне недоплачивали, но были и те, в которых я этого не чувствовала. Но это все частности. Меня волнует, например, то, что в некоторых странах женщин-режиссеров всего несколько процентов, не больше семи. И чем больше таких примеров я узнаю, тем злее становлюсь. 

- Как же вам удалось найти свой голос в мире, где властвуют мужчины? У вас не было проблем с похотливыми продюсерами? 

- Я была очень молода, и меня всюду сопровождали родители - по очереди отец и мать. Даже если их не было рядом, я все равно знала, что они скоро приедут. И вообще я очень семейная девушка, и поэтому чувствую себя защищенной во многих смыслах. С юного возраста научилась принимать ответственные решения, всегда думала о своей семье и училась у своих родственниц. Женщины в моей семье всегда меня очень вдохновляли. 

- Как может настать эпоха равноправия, если многие судят актрис по их появлению на красной дорожке? 

- Мода всегда была повенчана с кино, и ничего плохого в этом нет. Необязательно выбирать между модой и уважением женщины. Хотя, конечно, никто не будет просить Джорджа Клуни покружиться на красном ковре для фотографов… Но мода всегда была вместе с кино - еще со времен "Сладкой жизни" Феллини. И все же, когда проход перед фотографами закончен и начинается фильм, актеров и актрис судят по их работе, а не по тому, как они выглядят. 

- Вы сами представляете некоторые продукты красоты. Это часть вашего успеха как актрисы. 

- Работа в индустрии моды и красоты дает мне финансовую свободу. Благодаря ей я могу соглашаться играть в фильмах, за которые мне практически ничего не платят. Могу сниматься за совсем небольшие деньги или даже вложить в них свои, отказавшись от гонорара, - просто чтобы этот фильм был снят. Вот почему очень круто работать с серьезными брендами. У меня долгие отношения с компанией "Ланком" - и я представляю парфюм, который просила родителей мне купить, когда мне было 14 лет! Вместе с моей сестрой Моникой мы занимаемся дизайном вещей для "Сваровски" - мы делаем для них коллекции уже 15 лет, и я об этом тоже мечтала с детства, когда мы с Моникой прятались в ванной и занимались примерно тем же самым… Нам платят за то, что нам и так нравится делать. Но, конечно, прежде всего я актриса и, когда занимаюсь дизайном, чувствую себя скромницей. 

5 лучших ­фильмов Пенелопы Крус

  1. "Все о моей матери" (1999)
  2. "Возвращение" (2006)
  3. "Вики Кристина Барселона" (2008)
  4. "Пираты Карибского ­моря: На странных берегах" (2011)
  5. "Американская история преступлений" (2018) 

Личное дело

Пенелопа Крус родилась 

28 апреля 1974 года в Мадриде. Отец прoмышлял автобизнесом, мать была парикмахершей. С 3 лет начала брать уроки танца. В 15 победила на танцевальном конкурсе и начала сниматься в рекламе и мыльных операх. Снималась у самых известных испанских режиссеров - Алехандро Аменабара, Фернандо Труэбы, Бигаса Луны, Педро Альмодовара. Много работала в США, в числе самых знаменитых кавалеров Пенелопы были Том Круз и Мэтью Макконахи, но замуж она вышла за соотечественника - Хавьера Бардема.

Новости по теме: Пенелопа Крус