Загрузить еще

Анатолий Хостикоев: Людям надоело смотреть про убийства

Анатолий Хостикоев: Людям надоело смотреть про убийства

Главный султан Украины сыграет олигарха в новом телесериале «О любви»

В перерыве между сценами нового «мыла», когда актера гримировали, корреспондент «Комсомолки» побеседовала с любимцем столичной театральной публики.

Делать ставку только на кино неправильно

- Анатолий Георгиевич, вас не беспокоит такой большой перерыв в киносъемках: с 2001 года, когда вы появились в сериале «Леди Бомж», вас нигде больше не было?

- Ну, тут я абсолютно не переживаю. У меня же есть театр, а кино - то оно есть, то его нет.

Видите ли, для драматического актера очень важно быть постоянно в форме, выходить на сцену. Поэтому многие артисты, считаю, неверно делают ставку только на кино: роли можно ждать годами, а за это время человек меняется и внешне и внутренне.

Я очень дорожу своим зрителем, и единственное, чего не люблю, - элитарных постановок, спектаклей для какого-то определенного контингента. Театр - это массовое искусство. А сегодня в театр ходят очень хорошо, причем даже молодежь.

- Недавно один молодой актер сказал мне, что в кино сниматься гораздо проще, чем играть в театре. Мол, там делают несколько дублей, пока не выберут лучший, а в театре спектакль «набело» не выправишь. Вы с ним согласны?

- Не совсем. Каждая сфера творческой деятельности по-своему сложна и специфична. Я не могу сказать, что в театре тяжелее: там совсем другие законы. Ты играешь историю от начала до конца, но перед этим у тебя два месяца репетиций. Есть время прожить судьбу вместе с персонажем и выстроить роль с перспективой, сохранив внутренний рисунок образа. Театр тем и ценен, что все в нем происходит на глазах у зрителя - своего рода прямой эфир.

Однако и в кино непросто. К примеру, я сейчас занят в 200-серийном проекте. С утра снимают 59-ю серию, а к вечеру - 14-ю. И нужно быстро суметь вернуть себе состояние, которое было в 14-й серии, а потом снова быстро перескочить в 59-ю!

Нелегко приходится и костюмерам: они должны помнить, как были одеты персонажи в 14-й серии, носили они или нет обручальные кольца. То же и с гримерами: 14-ю делали в ноябре, а 59-ю - уже в июне. Представьте, актер заходит в павильон в ноябре, потом «Стоп!» - и выходит уже июньским днем. В театре такого нет.

Телевидение - это популярность

- Как думаете, почему мэтры считают непрестижным сниматься в сериалах и рекламных роликах?

- Думаю, они лукавят. Наверное, их просто в сериалы не приглашают.

Телевидение - это узнаваемость, популярность. В рекламе я, правда, тоже не снимаюсь. Один раз по неопытности отработал в рекламном ролике аппаратуры. Думал, марка престижная, не таблетки же от расстройства. Месяц длилась массивная рекламная кампания, а потом пошла на спад. Однажды мне звонят друзья из Днепропетровска: «Толя, ты знаешь, у нас до сих пор висят бигборды с твоим изображением». «Так я с ними уже отстрелялся», - отвечаю. «Да нет, у тебя в руках пачка стирального порошка»… То есть они использовали большие плакаты, где я был сфотографирован во весь рост, только дали мне в руки порошок. Чтоб добро, значит, не пропадало.

- Я заметила интересный нюанс: сегодня «Роксолану» воспринимают гораздо лучше, чем когда она только вышла на экраны. С чем это связано?

- Просто люди устали от насилия и жестокости. Им не хочется смотреть про убийства, и на этом фоне безобидная Роксолана со своим Сулейманом - просто как бальзам на душу. В свое время ее сильно ругали, хотя там действительно есть к чему придраться. Но сегодня это как-то уже и незаметно.

КСТАТИ

О чем фильм

Персонаж Хостикоева далек от идеала. Григорий Варламов способен идти по трупам. Он жесток, циничен и никого не щадит. С помощью любовницы Марго, жены партнера по бизнесу, Григорий пытается заполучить дело своего бывшего друга.

Тридцатилетняя Марго дьявольски красива и не менее хитра. Однако даже ей не удается уговорить мужа продать бизнес, зато получается довести супруга до инфаркта. После его смерти дама продает имущество Григорию Варламову. Но окончательную победу праздновать рано, пока не поставлена точка в любовных перипетиях сына главного героя. А они-то и доставят папаше немало хлопот.

СПРАВКА «КП»

Криминальная мелодрама «О любви» (производства украинской кинокомпании Film.UA) - отечественная версия румынского «мыла» под названием «Слезы любви».

Команда разделилась на две группы. Первая работает в кинопавильонах на Троещине под руководством режиссера Олега Гойды («Инспектор Лосев»), а вторая - на киевской натуре с режиссером Оксаной Тараненко.

Фото предоставлено компанией Film.UA