Загрузить еще

Зацепило: Горький привкус телевизионного чеса

И телевизор даже не надо включать: так можно смеяться над одним уже названием: и перестройку обстебали, и Перис Хилтон одновременно. Программа незамысловата и не требует напряжения ума от создателей. А это самое главное - не напрягаться. Сидят в студии четыре неуемных остроумных балагура и хохмача: Цекало, Мартиросян, Ургант и Светлаков, читают себе газеты и балагурят сами себе. Вот так, прям без подготовки. Сами тут же остроумно острят и сами тут же со смеху покатываются, как четыре обезумевшие регины дубовицкие. Мартиросян бьется головой о стол, у Цекало - слезы скупые из глаз!  Ургант не в силах сдержаться от смеха, вскочил из-за стола, закрыв пах руками, убежал за кулисы! «Ж…пы» в новой программе поубавилось, но все же она есть! Программа без нее считается непродвинутой. В перерывах между остротами зрителю демонстрируют остроумные сценки. Вот женщина, лежа в гинекологическом кресле, спрашивает доктора, который шарит у нее в чреслах: «Доктор! У меня в этом халате попа не очень большая?» Смешно? А в следующей сценке она в судейской мантии не оригинальничает: «У меня в этой форме попа не очень большая?». Я в принципе ничего против ж...п не имею! Впрочем, как и против остальных частей тела. Я не пуританин, и мне они вовсе не чужды. Мне все равно, о чем вы, лишь бы было смешно.

В шоу «Гордон Кихот» резиденты Comedy Club на подобные претензии зрителей отвечают: «Не нравится - переключи кнопку!» Да все правильно! Я переключу! А там сейчас на всех каналах те же самые резиденты. Кстати, в программе «Смех без правил» за такой же безвкусный и тупой юмор, каким потчуют резиденты зрителя в своих многочисленных проектах, Турчинский жестоко сбрасывает доморощенных юмористов со сцены на маты. Когда композитор, певец, поэт или юморист начинают оправдываться, защищать или расхваливать свою продукцию (как китаец пуховик или как таджик шаурму), объясняя ее критику отсталостью отдельных зануд, это унизительно и для артиста, и для потребителя.

Сегодня юморист - самая популярная и востребованная профессия после проститутки и депутата. В перестройку нас просто сшибал с катушек примитивный юмор пивных «Джентльмен-шоу» с Олегом Филимоновым, который зачитывал с экрана анекдоты из многочисленных сборников. Теперь покатил юмор Comedy Club. Поначалу ничего: «ж...па» легитимно в эфире - любо и смешно! Но когда тебе каждый день попу показывают, она уже перестает тебя смешить.  Но такова незамысловатая доктрина нашей массовой культуры. Едва только артист становится чуть-чуть популярным - его отправляют на чес, «срубать капусту» справа и слева, на полевом стане и в цехе завода, на корпоративке, новогоднем утреннике у депутата. Завтра может быть поздно: популярность - штука эфемерная. При этом успех идет на первой волне популярности, и артиста не заботит собственный рост. Не до этого. Надо успеть заработать! Артист выдыхается, и начинается откровенная халтура, беспощадная и бессмысленная. Но ведь если юмористы юморят - значит, это кому-то нужно?! Ведь все производители юмора сегодня в белых фраках и при деньгах, и никому из них при этом не стыдно. В нынешних юмористических программах, пожалуй, это самое смешное.