- В Италии, где вы живете?
- Мы переехали в Италию четыре года назад, Лолите нужно было учить итальянский с нуля, а теперь у нас новая проблема - ей надо не забыть русский язык. Сегодня она на русском говорит только со мной. Даже с мужем, если что-то рассказывает ему про школу, переходит на итальянский.
- Но ведь ваш муж говорит по-русски?
- Да, и я с ним говорю на русском. Просто пока я не особо знаю итальянский, и он вынужден подстраиваться. А Лолите, наоборот, легче сказать все на итальянском. Я часто привожу ей книги из России, но на итальянском ей читать легче. И я говорю: "Будешь ходить на курсы русского языка!" Конечно, я не думаю, что она совсем его забудет. Просто запас становится очень бедным. Он у нее на уровне восьмилетнего ребенка - и с тех пор больше не пополнялся. Надо читать, общаться, смотреть фильмы. А она все это делает на итальянском. Но я ее водила на "Вишневый сад" Чехова. И ей очень понравилось!
- Вы сказали, что сын занимается монтажом. Не хотите привлекать его к своей телевизионной работе?
- А что значит - привлекать? Заставлять я не буду, если захочет - с удовольствием. Вот сейчас надо было в Инстаграме вести мою страницу с обувью. Боря сам предложил: "Можно я буду это делать?" Говорю: "Конечно". Ни Лолиту, ни Бориса я никуда специально не привлекаю. Захотят, изъявят желание - да, конечно, ради бога! У всех свой путь.
- А чем бы он хотел заниматься?
- Он пишет сценарий, хочет снимать фильм.
- Выходит, это уже ближе к папиной работе (отец Бориса - режиссер Алан Бадоев. - Авт.)?
- Ну не знаю, ближе или нет. Я думаю, что это его внутренний мир, его желание что-то высказать. Он хочет этого не потому, что это ближе к работе кого-то из родителей.
- Алан его поддерживает?
- Да, конечно. Но я не посвящена во все нюансы их общения. Боря живет в Милане. Алан в Киеве. Я в Венеции. Спрашиваю сына: "Как дела? Алан звонил?" Говорит: "Звонил". Ну хорошо. Мы в этом плане все отдельно друг от друга. Захочет рассказать - расскажет. Мне кажется, дети не обязаны быть открытыми с тобой просто потому, что ты их родила.
- Борис уехал жить в другой город. Вы помогаете ему финансово?
- Он сам снимает квартиру, работает. У нас были такие условия: если ты будешь учиться, мы оплатим тебе проживание и дадим минимальное количество денег для того, чтобы ты не бедствовал, все остальное заработаешь сам. Но сын решил не учиться в данный момент, сразу начал работать, стажироваться, что-то делать. Мы сказали: "Окей. Тогда мы не видим причин, почему мы должны давать тебе деньги.
- Это по-европейски, да?
- Ну, итальянские мамы как раз таки бесконечно заботливые. Там дети до 40 лет живут со своими родителями, это нормально. Мамы их кормят. Насчет денег не знаю, дают ли, но просто жить в родительском доме вполне себе принято. У мужа есть подруга, ей 38 лет, она живет с родителями.
- Вы давно переехали в Европу, чувствуете уже себя итальянкой?
- Нет. Я - русско-еврейская девочка, которая просто живет в Италии. Как я себя могу чувствовать итальянкой? Другое дело, происходит ли интеграция? Это очень важно. Я вижу очень много людей, которые переехали, но при этом категорически против интегрирования себя в чужую страну. У каждой страны есть своя культура, свой ритм, свои законы мироустройства. И здесь ты либо вливаешься, либо едешь обратно.
- Про интересы сына вы рассказали, а к чему тяготеет Лолита?
- Она хочет поехать в Африку помогать бездомным детям.